Петербургский бизнесмен инициировал сбор подписей за надземное метро в Нижнем Новгороде
Бизнесмен из Санкт-Петербурга не отказался от своей идеи построить в Нижнем Новгороде (а также в других крупных городах) надземное метро, о которой он заявил год назад.
По информации предпринимателя Рината Бичурина, он решил заручиться "массовой поддержкой нижегородцев, чтобы претворить свой проект в жизнь". Для проведения общегородского референдума по данному вопросу необходимо собрать 20 тыс. подписей.
Ранее администрация Нижнего Новгорода отклонила "под надуманным предлогом" инициативу петербургского бизнесмена.
"На будущем референдуме от горожан ждут одобрения строительства во всех районах Нижнего Новгорода и пригородах частного надземного метро с бесплатным проездом для пассажиров. Бесплатный проезд будет обеспечиваться за счет доходов от аренды помещений на станциях", — говорит предприниматель.
Всем горожанам - сторонникам строительства надземного метро предлагают зарегистрироваться на сайте Нового метро Нижнего Новгорода ЗДЕСЬ.
Напомним, еще в 2013 г. СМИ Санкт-Петербурга (откуда родом предприниматель) сообщали, что проект надземного "альтернативного" метро предполагает частные инвестиции, а затраты на строительство будут окупаться не только за счет выручки от пассажиропотока, но и благодаря строительству на поверхности торговых комплексов. На четыре линии метро, по его расчетам, потребуется 10 лет и 20 млрд долларов.
Ринат Бичурин пояснял DK.RU, что стоимость реализации проекта в Нижнем Новгороде (как планируется, 80 км линий метро) — порядка 24 млрд руб., первоначально для строительства 20 км линий потребуется 6 млрд руб. в виде краткосрочных кредитов, срок строительства — ориентировочно 4 года. Причины отказа, полученного в прошлом году, по его словам, таковы:
"Формально сослались на генплан и строительство подземного метрополитена. На самом деле хотят получить (но не получат) федеральное финансирование".
В департаменте транспорта Нижнего Новгорода сочли, что создание такого метро (на поверхности) усугубит транспортную ситуацию, создаст помехи для наземного транспорта:
"Неслучайно отдельные линии легкорельсового транспорта в других городах не находят более широкого применения". Кроме того, поскольку опыта строительства и эксплуатации такого метро нет, затруднительно и оценить степень сложности и стоимость его строительства не на пустыре, а "в реальном многоэтажном городе с вынужденными зигзагами между зданиями".