"Пазики" должны исчезнуть с маршрутов Нижнего Новгорода к ЧМ-2018 - Алексей Гойхман
"Мы не можем войти в 2018 год с таким автопарком", — считает депутат думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. Автобусы марки "ПАЗ" вполне могут обслуживать гостей Чемпионата мира, считает "Группа ГАЗ".
9 ноября председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман заявил, что автобусы производства Павловского автомобильного завода не соответствуют требованиям ФИФА к транспорту, выполняющему городские транспортные перевозки во время ЧМ-2018, — передает слова г-на Гойхмана "НИА Нижний Новгород":
"Представители ФИФА, увидев эти автобусы на вокзале, удивились — "Это вообще что? Все что угодно, но только не средство для транспортировки людей". И с ними сложно не согласиться. Мы не можем войти в 2018 год с таким автопарком."
По словам депутата, к работе частных перевозчиков имеется много нареканий, в частности, на то, что их автопарк в основном арендованный, а не собственный. Кроме того, самые популярные у частников автобусы марки "ПАЗ" не предназначены для перевозок маломобильных граждан — не имеют площадок, позволяющих разместить инвалидную коляску, и тем более не оставляют возможности занести ее в салон.
По мнению г-на Гойхмана, необходимо уйти от эксплуатации таких автобусов — ужесточить требования к автопарку для перевозчиков. Если до объявления нового конкурса на частные перевозки Павловский автозавод предложит новый автобус, удовлетворяющий данным требованиям, такая модель вполне может работать на дорогах города, считает он.
Между тем, как считает "Группа ГАЗ", автобусы нового поколения производства Павловского автобусного завода соответствуют критериям, которые озвучил г-н Гойхман, и сертифицированы на соответствие требованиям городских перевозок.
Около 40% автобусов ПАЗ, эксплуатируемых в регионе, произведены более десяти лет назад. Городской автопарк требует обновления, — цитирует информагентство официальный ответ предприятия.
Компания уточняет, что кроме "классических" моделей автобусов павловского производства, которые в большинстве своем используют частники, "Группа ГАЗ" выпускает и другие модели, в том числе удовлетворяющие требованиям ФИФА: низкопольные, большой вместимости и с оборудованными местами для маломобильных граждан. Такая техника использовалась в том числе на Олимпиаде в Сочи и, по данным компании, будет поставляться и в города-хозяева ЧМ. В том числе "Группа ГАЗ" указывает на то, что 144 новых газовых автобуса, закупленные в Нижний Новгород этим летом, также произведены другим предприятием компании — ЛиАЗ.
По информации, предоставленной DK.RU департаментом транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, на сегодняшний день на территории города по договору с департаментом транспорта и связи работают 1038 автобусов марки ПАЗ, которые обслуживаются частными перевозчиками.
Кроме того, периодически на маршруты выходят 200-250 частных автобусов марки ПАЗ, обслуживающие население нелегально.
Средний срок эксплуатации автобусов марки ПАЗ частных перевозчиков, которые на сегодняшний день обслуживают пассажиров Нижнего Новгорода, составляет 3-5 лет. Срок эксплуатации, разрешенный заводом-производителем, составляет 8-10 лет.
Технические и плановые ремонты, а также обновление подвижного состава находится полностью в компетенции руководителей частных компаний перевозчиков, добавили в департаменте.