Нижний Новгород занял третье место по обеспеченности торговыми площадями

Компания Colliers International поставила Нижний Новгород на третье место в рейтинге городов-миллионников (исключая Москву и Санкт-Петербург) по обеспеченности качественными торговыми площадями.

По итогам первого полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на тысячу человек, сообщается в отчете Colliers InternationalНа второе место сместилась Самара с показателем 567 кв. м на тысячу человек.

Третье место занимает Нижний Новгород (544 кв.м.). А ранее мы обгоняли и Екатеринбург, и Санкт-Петербург, и Москву.

Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. м), имеющая, по оценкам агентства, наибольший потенциал для девелопмента торговой недвижимости.

В целом, по итогам первого полугодия 2016 г. общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на региональные города без учета Москвы и Санкт-Петербурга.

В первом полугодии этого года в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тыс. кв. м. Крупнейшими открытиями стали 1-я очередь ТРЦ «МегаГРИНН» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, 2-я очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске.

При этом, по мнению аналитиков, даже при таких показателях в миллионниках еще остается потенциал для строительства торговых площадей: если сравнивать обеспеченность наших городов и соответствующих им по площади городов в Европе, то окажется, что за рубежом этот параметр выше. Например, в сопоставимой с Екатеринбургом Варшаве на тысячу жителей приходится 640 кв. м торговых площадей.

В Праге обеспеченность населения качественной торговой недвижимостью достигает 732 кв. м, что в полтора раза выше, чем в сопоставимом по населению Нижнем Новгороде.

Тем не менее, аналитики признают, что сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения, а также неустойчивый экономический фон.

Вероятно, в связи с этим в Нижнем Новгороде перестали строить торговые центры.

Также в отчете отмечен интересный факт: несмотря на то что в текущей экономической ситуации Москва и Санкт-Петербург остаются для большинства ритейлеров приоритетными городами для открытия новых магазинов, в первом полугодии 2016 г. многие бренды решились запустить свои первые магазины в новых для себя российских регионах.

В том числе это Podium Market, вышедший в Краснодар, Henderson, открывшийся в Минеральных Водах, и Dior — в Нижнем Новгороде.

Помимо продуктовых дискаунтеров, свои планы на развитие раскрыли fashion-операторы — Sela (открытие 50 магазинов до конца года), Familia (удвоение сети до конца 2018 г.), а также Gloria Jeans, Baon, Zenden

В остальных сегментах лидерами экспансии остаются «М.Видео», планирующий открытие в текущем году 20 магазинов, DIY «Леруа Мерлен», который намерен открыть до 17 новых гипермаркетов до конца года по всей России (в том числе минимум один — в Нижнем Новгороде), и Decathlon, активно рассматривающий площадки в региональных городах (и недавно также открывший гипермаркет в Нижнем Новгороде).

 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.