Нижегородский эксперт сообщил об укрывании миллиардных налогов частными перевозчиками

В Нижнем Новгороде стратегия транспортного развития строилась не из принципов удобства граждан, а из каких-то других представлений. Так считает нижегородский эксперт Юрий Рябиков.

Руководитель транспортного проекта ЗАО «НоваКард», директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков:
«Значительная часть перевозчиков не хочет уходить из «серой» зоны ведения бизнеса в «белую». Они категорически не хотят показывать объемы своих перевозок, оборот своих предприятий. Эти объемы недоступны и непрозрачны организаторам перевозок и заказчикам этих перевозок — городской администрации. Получаемые ими денежные средства не облагаются налогом. По самым скромным подсчетам муниципальные предприятия (МП «Нижегородское метро», «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс») в год платят не менее 1 млрд руб. налогов. Частные перевозчики платят в 20 раз меньше, фактически при таком же объеме оказываемых услуг перевозки. То есть, они недоплачивают в бюджет по самым скромным подсчетам 900 млн руб. ежегодно. 

Бороться с этим можно одним способом — исполнять законодательство РФ, законодательство Нижегородской области и, соответственно, нормативную базу Нижнего Новгорода. Эта нормативная база позволяет применять меры к недобросовестным перевозчикам, воздействовать на них. Другой вопрос, что это планомерная, тяжелая работа. 

Гораздо легче увеличивать фискальную нагрузку на легальных участников рынка. А с нелегальными участниками рынка достаточно тяжело, с ними надо работать. Поэтому фискальная нагрузка в нашем государстве увеличивается за счет добросовестных участников рынка. Там, где светлее, там и ищут. 

Кто-то хоть раз видел налогового инспектора, который заходит в маршрутное такси и говорит: «Товарищи, давайте мы сейчас проверим полноту сбора выручки». Я ни разу не видел, как налоговая инспекция занималась перевозчиками и проверяла, скрывают они выручку или нет. 

Каким образом люди ездят с утра до вечера, а у них в учете нет выручки, которая позволяет им оплачивать зарплату сотрудникам и бензин? 

При всех нормативах обслуживания, сменности, при наличии водителя, кондуктора в муниципальном транспорте на одно транспортное средство норматив составляет около 6,5 человека. Это средняя цифра, а у частников этот показатель 0,5 человека с зарплатой 4 тыс. руб. И как? О чем мы будем говорить? О каких равных условиях на рынке? О желании перейти в легальный бизнес? 
У большинства из них между водителем и собственником остаются арендные отношения. Водитель выходит на маршрут, он обязан за день с рейса привезти сумму, которая позволяет владельцу транспортного средства окупить его, а все, что он сверху заработал, положить себе в карман. Эти деньги нигде не учитываются и нигде не отражаются. 
В этой модели учету места нет. Там есть место серой наличной массе, которая может где-то продаваться. По сути, идти на «обнал». Это похоже на большую отмывочную схему, по «отмыву нала».

 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.