Нижегородский бизнесмен рассказал, почему автомобили "ГАЗ" выгоднее банковских депозитов
Собственник нижегородского ДЦ «ТСС Авто» Олег Космачев уверен, что даже на падающем рынке самым эффективным инструментом для вложений является отечественный автопром.
Семейный бизнес Космачевых с 1993 г. вырос в федеральную компанию «ТСС Авто» — дилера «ГАЗ», «ВАЗ» и «LIFAN» — из 13 представительств по России. Однако кризис 2008 г. дал собственникам хороший урок — семейные инвестиции нужно диверсифицировать. Представительства компании начали самостоятельную жизнь.
Руководитель нижегородского бизнеса компании Олег Космачев уверен, что продажа отечественных автомобилей — это выгодный инструмент для инвестиций:
«Банки в настоящее время готовы предоставлять кредитные линии под 21% годовых. Используя даже столь дорогие кредитные средства, в автобизнесе мы можем получить 30-40% годовых».
Другие инструменты для частных вложений Олег Космачев не рассматривает. Г-н Космачев отмечает, что работа в одном городе с производителем для дилера имеет ряд преимуществ — можно быстро обеспечивать клиентов в любой точке страны нужным автомобилем. Это получается быстрее и в некоторых случаях дешевле. Тем более что среди нижегородских компаний, которые работают с автомобилями «ГАЗ», у «ТСС Авто» — самый большой склад. И при всех затратах на его обслуживание у компании самая большая эффективность продаж.
«Тот же «ГАЗ» не стоит так рекламировать в Нижнем Новгороде. В Москве нужно убеждать клиента, чтобы он пересел с иномарки на отечественный автомобиль. В родном регионе покупатель иногда знает больше, чем мы сами, об этом автомобиле», — отмечает бизнесмен.
По статистике компании, порядка 60% продаж приходится на представителей регионов ПФО в Нижнем Новгороде.
Этот год для автодилеров стал периодом спада: по сравнению с прошлым годом он зафиксирован на отметке 35-45%. Если в прошлом году в компании «ТСС Авто» зафиксировали рост объема продаж в 30%, то в 2015 г. прогнозируются результаты 2011 г.: 2700 по сравнению с 2000 проданных автомобилей «ГАЗ». Компенсирует падение рынка рост цен — примерно на 30%.
Олег Космачев ожидает, что ситуация изменится уже осенью этого года. Он отмечает, что к такому сценарию развития событий на рынке были готовы.
"Дилерские сети заранее начали оптимизировать бизнес-процессы и снижать уровень закредитованности. В период, когда рынок ведет себя нестабильно, финансовой подушкой безопасности для компании является отсутствие кредитных и большая доля собственных средств в оборотах компании. Поэтому в новый 2015 г. компания вошла без кредитных средств на балансе», -— комментирует собственник компании.
Правда, после января этого года компания все же начала привлекать кредиты: на данный момент доля кредитных средств в оборотах компании составляет 60%, с учетом того, что кредитные линии были открыты с февраля.
«В этом году производитель планирует снижение производства примерно на 15%. Это, безусловно, скажется на нас как на автодилере. Однако в сегменте легких коммерческих грузовиков «ГАЗ» выигрывает по цене по сравнению с зарубежными конкурентами. Да и качество продукции Горьковского автозавода заметно улучшилось — продавать такую машину стало не стыдно», — заключил Олег Космачев.