Нижегородский бизнесмен предложил ввести квоты для местных продуктов в торговых сетях
Власти регионов должны принять решение об обязательном квотировании для местной продукции в торговых сетях, — считает бизнесмен из Нижегородской области Игорь Гордеев.
Меры, которые помогли бы местным фермерам "пробиться" со своей продукцией на полки торговых сетей, бизнеc-сообщество обсуждало на форуме "Общеросийского народного фронта" в Йошкар-Оле (Марий Эл).
Почему крупные торговые сети закрыты для мелких местных сельхозпроизводителей – фермерских и крестьянских хозяйств?
Во-первых, зачастую продукция фермеров не соответствует требованиям сетей по фасовке и упаковке.
Задачей фермеров должно быть, конечно, обеспечение поставок продукции, которая удовлетворяла бы требованиям и покупателей, и продавцов, но оборудование для обработки и фасовки товара оказывается слишком дорогим, — говорит руководитель Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации Анна Заборенко. Решением этой проблемы, по ее словам, может быть объединение усилий мелких хозяйств в рамках сельхозкооперации.
Член правления Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Игорь Гордеев напомнил, что успешный опыт создания перерабатывающего кооператива имеют пчеловоды Башкирии, которые организовали переработку и фасовку и затем предложили свой товар рынку.
Во-вторых, торговые сети не заинтересованы в продаже фермерской продукции — вместо этого они склонны развивать производство и продажу собственных торговых марок, что позволяет удешевить продукцию на 15–20%.
Из-за этого местные товаропроизводители оказываются неспособны конкурировать с большими объемами недорогой продукции крупных федеральных сетей.
Квотирование для продукции местных фермеров необходимо установить на региональном уровне, считает Игорь Гордеев.
Участники площадки напомнили, что в Госдуме без движения находится законопроект, обязывающий торговые сети выделять полки для товаров местных сельхозпроизводителей.
При этом региональные власти, по мнению ОНФ, могли бы заниматься продвижением местных товаров своими силами и средствами, без "отмашки" со стороны федерального центра. Так, в Тверской области, областным филиалам торговых сетей было делегировано право самостоятельно принимать решения о "допуске" на полки продукции местных производителей.
Читайте также: в Нижнем Новгороде новый проект "продвинет" продукцию фермеров на полки магазинов
Как считают бизнесмены, развитие федеральных сетей в 2015 г. стало возможным в том числе за счет сокращения доли малого и среднего бизнеса: имея доступ к более дешевым финансовым ресурсам, федералы захватывают освобождающиеся от разорившихся региональных ритейлеров площадки и поглощают мелкие региональные сети, — отмечается в сообщении ОНФ.
Напомним, что в Нижегородской области с 2009 года работала специальная программа "Покупай нижегородское".