Нижегородские судостроители на грани остановки производства

Cудостроительные заводы РФ остановили производство сухогрузов. Причина - из-за высоких ставок по кредитам заказчики не могут найти деньги. В этой ситуации оказались и нижегородские предприятия.

Сразу несколько  судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам. Причина -  заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой  на гендиректора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова.

По его словам, в 2014 г. в стране было произведено всего девять крупных речных судов - сухогрузов, танкеров.  Хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса.

«В 2014 г.  постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов «забуксовало», и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов», - отметил Геннадий Егоров.

Такая ситуация сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.

В свою очередь генеральный директор судостроительного завода «Окская судоверфь» Владимир Куликов рассказал, что на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов.

«У нас был заказ от компании «БФ Танкер»  на строительство 10 сухогрузов класса «Волго-Дон Макс».  Три мы построили, семь  только успели заложить, когда грянул кризис», -  прокомментировал он.  

По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.

Реакция от департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ  все же была. Директор профильного департамента Борис Кабаков заявил, что ведомство  приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 г.  работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов.

Напомним, что АО «Окская судоверфь» в октябре 2014 г.  сдала компании «БФ Танкер» (первый комбинированный танкер-площадку проекта RST54. Судно получило название «Балт Флот 3».

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон Макс» класса.

Напомним, закладка головного судна состоялась 16 декабря 2013 г., второго судна – 24 января 2014 г., третьего судна - 5 марта 2014 г.

Справка:

ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 г. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.