"Нижегодметропроект" примет участие в проектировании ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань

В конкурсе на проектирование крупнейшего инфраструктурного проекта - ВСМ Москва - Казань - победил российско-китайский консорциум. В его состав входит и нижегородская компания.

Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань стал российско-китайский консорциум.  ОАО «РЖД» заключит договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва - Казань ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург в 2015-2016 гг. Об этом сообщает ТАСС.

«Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики», - цитирует ТАСС сообщение ОАО «РЖД».

Стоимость договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.

Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ Москва - Казань 250 млрд руб. в виде кредитов и 52 млрд руб. в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина 8-9 мая РЖД могут подписать с китайскими партнерами соглашение о создании SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для реализации проекта.

"Нижегодметропроект" примет участие в проектировании ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань 1

Напомним, что вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в эксклюзивном интервью для DK.RU осенью  2014 г. отмечал, что взаимный интерес российских и китайских транспортных компаний состоит не только в реализации совместных инфраструктурных проектов, но и в полноценном развитии сухопутных транзитных коридоров в сообщении между Европой и Азией.

«Не так давно была создана российско‑китайская рабочая группа по Евразийскому высокоскоростному транспортному коридору «Москва — Пекин» под руководством заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова. Магистраль Москва — Казань, как первый участок ВСМ в России, ориентирована на восток и может стать стартовым проектом для создания единого высокоскоростного транспортного коридора, соединяющего государства ЕС и Юго‑Восточной Азии, который пройдет по территории трех государств: России, Казахстана и Китая, и будет способствовать удобному перемещению товаров, капиталов и услуг», - прокомментировал Александр Мишарин.

Кроме того, проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань вызывает интерес как у российских, так и у международных инвесторов из европейских, азиатских, арабских государств. Об этом свидетельствует тот факт, что в предварительном road‑show проекта в Москве приняли участие более 400 человек из 150 компаний, в том числе представители транснациональных промышленных, строительных корпораций и финансовых организаций. В целом, на текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта. Это самый крупный инфраструктурный проект в России, который будет реализован на основе государственно‑частного партнерства.

Российские и международные аудиторы подтвердили стоимость строительства линии Москва — Казань в 1,06 трлн руб., из которых вложения государства составляют около 380 млрд руб.

«Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн руб. дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн руб. дополнительных бюджетных доходов за счет, например, повышения мобильности населения и развития технологий», - заключил г-н Мишарин о мультипликативном эффекте проекта ВСМ.

Фото: Кира Мишина. 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.