"Нижегодметропроект" примет участие в проектировании ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань
В конкурсе на проектирование крупнейшего инфраструктурного проекта - ВСМ Москва - Казань - победил российско-китайский консорциум. В его состав входит и нижегородская компания.
Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань стал российско-китайский консорциум. ОАО «РЖД» заключит договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва - Казань ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург в 2015-2016 гг. Об этом сообщает ТАСС.
«Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики», - цитирует ТАСС сообщение ОАО «РЖД».
Стоимость договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ Москва - Казань 250 млрд руб. в виде кредитов и 52 млрд руб. в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина 8-9 мая РЖД могут подписать с китайскими партнерами соглашение о создании SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для реализации проекта.
Напомним, что вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в эксклюзивном интервью для DK.RU осенью 2014 г. отмечал, что взаимный интерес российских и китайских транспортных компаний состоит не только в реализации совместных инфраструктурных проектов, но и в полноценном развитии сухопутных транзитных коридоров в сообщении между Европой и Азией.
«Не так давно была создана российско‑китайская рабочая группа по Евразийскому высокоскоростному транспортному коридору «Москва — Пекин» под руководством заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова. Магистраль Москва — Казань, как первый участок ВСМ в России, ориентирована на восток и может стать стартовым проектом для создания единого высокоскоростного транспортного коридора, соединяющего государства ЕС и Юго‑Восточной Азии, который пройдет по территории трех государств: России, Казахстана и Китая, и будет способствовать удобному перемещению товаров, капиталов и услуг», - прокомментировал Александр Мишарин.
Кроме того, проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань вызывает интерес как у российских, так и у международных инвесторов из европейских, азиатских, арабских государств. Об этом свидетельствует тот факт, что в предварительном road‑show проекта в Москве приняли участие более 400 человек из 150 компаний, в том числе представители транснациональных промышленных, строительных корпораций и финансовых организаций. В целом, на текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта. Это самый крупный инфраструктурный проект в России, который будет реализован на основе государственно‑частного партнерства.
Российские и международные аудиторы подтвердили стоимость строительства линии Москва — Казань в 1,06 трлн руб., из которых вложения государства составляют около 380 млрд руб.
«Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн руб. дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн руб. дополнительных бюджетных доходов за счет, например, повышения мобильности населения и развития технологий», - заключил г-н Мишарин о мультипликативном эффекте проекта ВСМ.
Фото: Кира Мишина.