«Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые торговые центры в Нижнем Новгороде

Какие самые популярные и умирающие торговые центры Нижнего Новгорода, когда ТРЦ "Небо" сможет занять свою нишу на рынке города, и как "Мега" увеличивает трафик - в материале DK.RU.

DK.RU продолжает публикацию интервью с генеральным директором компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатериной Гресс. В первой части эксперт рассказывала о развитии формата DIY в Нижнем Новгороде (ПОДРОБНЕЕ), во второй – о том, почему татарстанская сеть «Бахетле» проиграла в Нижнем Новгороде Spar (ПОДРОБНЕЕ).

«Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые торговые центры в Нижнем Новгороде  1В третьей части Екатерина Гресс рассказывает о том, когда и благодаря чему ТРЦ «Небо» может войти в тройку самых популярных торговых центров Нижнего Новгорода:

— Свободные площади – это критично для торговых центров. Как только «дыры» в ТЦ становятся явными, у покупателя возникает резонный вопрос, почему магазины закрываются. «Значит, здесь что-то не так», — думает он. Чтобы площади не пустовали, нижегородские  арендодатели практикуют схему «процент от оборота» — когда арендатор определенную часть своей выручки перечисляет в качестве арендной платы. Этот процент варьируется в зависимости от типа бизнеса. Так, для продуктового супермаркета эта цифра может составлять 1,5-3%, для магазина одежды – 10-12% от оборота.

Эти проценты взяты не с потолка, в каждом городе у игроков на рынке недвижимости есть понимание, какую выручку может получить тот или иной отдел, и какую сумму арендодатель может получать от этого бизнеса на выходе. Арендодатель – владелец управляющей компании или торгового центра – тратит свои ресурсы, силы и знания на продвижение торгового центра и покупателей. И чем лучше это у него получается, тем больше проходимость в ТЦ. Да, это не фиксированная аренда. Да, здесь работает фактор сезонности – то есть в декабре владелец помещения может получить аренду в 5 раз больше, чем в другой месяц. Но в целом такие взаимоотношения арендатора и арендодателя больше способствуют совместной и продуктивной работе.

Самые популярные ТЦ в Нижнем Новгороде – это «Фантастика», «Седьмое небо», «Рио» и «Мега». «Мега» очень активно работает над ротацией арендаторов, внимательно отслеживает все, что происходит на рынке. После открытия «Кидбурга» «Мега» приобретет много новых посетителей и усилит свою позицию на нижегородском рынке. Будем следить за тем, как изменится посещаемость этого ТЦ.

Открывшийся ТРЦ «Небо» нельзя назвать очень популярным. Сейчас по подписанным договорам его заполненность составляет 80%. Для сравнения, заполненность ТЦ «Жар Птица» с учетом анонсированных  в скором времени открытий составляет 65%. Я знаю, что бизнес у некоторых предпринимателей в «Небе» идет не очень. С другой стороны, это первый год работы ТРЦ, он еще формирует лояльность к себе покупателей, «устраивается» на рынке. Пока эта лояльность сложно зарабатывается: никаких уникальных зон и магазинов в «Небе» нет. Однако, при грамотном управлении, он может войти в тройку лидеров на нижегородском рынке. Все зависит от того, как быстро менеджмент ТРЦ сможет привлечь в него новые бренды и магазины. Бизнесмен Александр Кузнецов раньше позиционировал «Небо» как ТРЦ с самым большом фитнес-центром в Европе. Конечно, жаль, что пока этот фитнес-центр не запущен (как и многозальный кинотеатр), потому что он мог бы стать точкой притяжения в «Небо».

«Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые торговые центры в Нижнем Новгороде  2

Умирающие ТРЦ – это те торговые центры, которые давно работают на рынке и которым необходима реконструкция. В нижней части города это, например, «Вишневый сад», «Новая эра», «Сокол». В верхней – «Шоколад». При открытии «Сокола» была допущена очень серьезная ошибка – ТЦ продавал площади. Так делать нельзя. В торговом центре должно быть единое управление и концепция. Кроме того, не думаю, что ТЦ «Индиго» занял свою нишу на рынке. С моей точки зрения, он чересчур велик для той зоны, в которой работает. «Новая эра» не выдержала конкуренцию «РИО». Этому объекту необходима реконцепция.

Конкуренция среди торговых центров в Нижнем Новгороде будет усугубляться, потому что недавно открытые ТРЦ «Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые объекты, ведь кошельки у нижегородцев не резиновые. У девелопера ТРЦ "Жар Птица" "Столицы Нижний" серьезная маркетинговая поддержка, они четко стараются отстроить один объект от другого и по-разному их продвигать. Посмотрим, как будет «Небо» продвигаться. Пока можно сказать, что о нем не слышно ничего на рынке. Может быть это связано с недозаполненностью, необходимостью доформирования продукта.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.