"Чадоград" в "Жар-Птице"? Думаю, что они не откроются" - Максимилиан Пивоваров, "Кидбург"
Генеральный директор "детского города профессий", открытого 20 августа в ТРЦ "Мега", рассказал, почему нижегородский "Кидбург" - некоммерческий проект, и зачем в таком случае он нужен сети.
— Мы заинтересовались вашим проектом еще год назад, когда о приходе «Кидбурга» в Нижний Новгород было только-только заявлено: дело в том, что практически в это же время о своем намерении открыться в Нижнем, в ТРЦ «Жар-Птица», заявила еще одна похожая сеть — «Чадоград» (ИНТЕРВЬЮ DK.RU С ДИРЕКТОРОМ СЕТИ). Как вам такая конкуренция, кажется ли возможной и серьезной?
— Я думаю, что они не откроются.
— Почему? По последним данным, у них заключен договор.
— Потому что для одного города два таких центра — это слишком много. «Кидбург» — это проект социально ориентированный, вся его философия связана с развитием детей, но законы рынка никто не отменял, и если два проекта будут делить одну целевую аудиторию, то не окупится ни один, ни другой.
— Вы со сцены сказали, что этот проект «некоммерческий»
— Да, для сети он некоммерческий, потому что этот «Кидбург» в лучшем случае будет работать в ноль.
— То есть, изначально предполагалось, что он не будет приносить прибыли?
— Он стал началом нашего серьезного сотрудничества с ТРЦ «Мега». «Меге» потребовалось около двух лет на согласование и обустройство этого детского центра. В других ТРЦ этот процесс занимает полгода. «Мега» очень ответственно подходит к таким вещам: они переделали под нас вентиляцию, сделали пути эвакуации и так далее. Для «Меги» это вообще был очень непростой проект, они вложили в него много сил.
— Тогда почему именно «Мега»? Тем более, она за городом, а в Нижнем есть и другие современные торговые центры, у которых «отклик» быстрее. Почему бы не разместиться там, куда целевой аудитории проще добраться, даже на общественном транспорте?
— Прогуляйтесь сейчас по «Меге» и посмотрите, сколько здесь семей с детьми. Да, она за городом, но на мой взгляд, это самый семейно-ориентир
— Но все же, в будни здесь не такой большой трафик.
— Ну, будут приезжать.
— Вы считаете, что «Кидбург» может стать для семей стимулом приезжать в «Мегу» в будни?
— Не думаю, что в будний день здесь будет столько же посетителей, сколько в выходные. Никто из нас по этому поводу иллюзий не питает. Но во-первых, я уверен, что в Нижнем Новгороде найдется в день по 50-80 мам с детьми до семи лет, которые еще не учатся в школе. Им будет комфортно провести здесь время с детьми, встретиться с другими мамами, пообщаться. А во-вторых, не все работают пятидневку.
— В Нижнем «Кидбург» не очень большой, его можно обойти за день, поучаствовать во всех «активностях». Чем еще, кроме игровых зон, он может быть интересен детям?
— Здесь есть три специальных помещения, где можно праздновать дни рождения: домик Карлсона, домик принцессы и кают-компания. У нас есть программы для коллективного времяпрепровожде
— Будет ли он меняться, перестраивать игровые зоны, предлагать что-то новое?
— Пока рано об этом говорить. Мы задумываемся о ротации профессий, переустройстве игротек не раньше чем на третий год существования центра. Раньше еще дети не успеют «находиться». Они же любят пять раз посмотреть один и тот же мультфильм, послушать одну и ту же сказку перед сном. И сюда будут приезжать те, кому захочется еще раз поиграть в почтальона или покататься на пожарной машине. Вы рассуждаете с позиции взрослого: «я посмотрел, давайте мне что-то новое». Взрослые быстро насыщаются. Детям нравится повторять то, что им нравится.
— «Кидбурги» уже работают в Москве, Санкт-Петербурге
— Точную цифру не дам: коммерческая тайна, тем более что это совместный проект с ТРЦ «Мега». Но скажу, что «Кидбург» в Нижнем Новгороде занимает 1800 метров, площадь «Кидбургов» в Москве — под 3 тысячи метров, и инвестиции в «трехтысячник» превышают 100 миллионов рублей. Объем вложений в нижегородский можно прикинуть.
— Сколько рабочих мест создано в нижегородском «Кидбурге»? Приходится ли долго обучать персонал работе с детьми, есть ли какие-то особые требования к желающим работать мастерами?
— Наша команда в зависимости от сезона и нагрузки может меняться, до 100 человек. Что касается подготовки, то мы предпочитаем об этом не распространяться
— «Кидбург» открывает возможность для сотрудничества целому ряду других компаний. Кто работает с вами в Нижнем Новгороде?
— Банк открыл «Центр-инвест Банк», одна партнерская игротека с этим банком уже работает в «Кидбурге» в Ростове-на-Дону, эта — вторая [у банка есть четыре офиса в Нижнем Новгороде — ред.]. Своя игровая зона есть у ТРЦ «Мега», телеканала «СТС» и радиостанции «НАШЕ Радио». Во всех «Кидбургах» с нами сотрудничает HeadHunter. Из известных федеральных компаний с нами работают «Мегафон»: они сделали «салон связи», где не только учат детей разбираться в телефонах, но рассказывают им о том, как работает мобильная связь, которой все ежедневно пользуются. Мы открыли игротеки в партнерстве с сетью лабораторий «Хеликс», с сетью «Рив Гош», с ВТБ24 и Сбербанком. В Питере мы работаем и с футбольным клубом «Зенит».
— Какую игротеку может организовать футбольный клуб?
— Футболист — это тоже профессия! Что нужно сделать, чтобы стать футболистом, какими качествами нужно обладать? Возможности сотрудничества с другими компаниями у нас практически неограниченные.
СПРАВКА. Максимилиан Пивоваров, генеральный директор детского города профессий "КидБург", родился в 1978 г. в г. Феодосия.
В 1999 г. в Санкт-Петербурге окончил бакалавриат СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по специальности радиоинженер. В 2006 г. получил диплом Института Маркетинга Финляндии (IME, Helsinki) по программе Marketing Practice (Практика маркетинга). В 2008 г. завершил обучение по программе MBA "Управление предприятием". С 2008 по 2010 гг. успешно сотрудничал в качестве директора по маркетингу с компанией X5 Retail group. В 2010 г. получил предложение возглавить музей занимательной науки "ЛабиринтУм". В тоже время началась подготовка к запуску нового образовательно-р
Смотрите также: открытие "Кидбурга" в ТРЦ "Мега Нижний Новгород" — ФОТОРЕПОРТАЖ