Лидеры среди торговых центров
ТОП-лист лидеров среди торговых центров в Нижнем Новгороде - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — торговая площадь на 2009 год.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг торговых центров Нижнего Новгорода за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг торговых центров Нижнего Новгорода вошли крупнейшие представители города. Включены игроки, сдающие в аренду свыше 5000 кв.м торговых площадей.
Как проводился отбор участников
Рейтинг торговых центров Нижнего Новгорода формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди управляющих крупнейших ТЦ, руководителей консалтинговых компаний и агентств недвижимости, специализирующихся на коммерческой недвижимости. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — торговая площадь.
Дополнительные ранжирующие показатели — кол-во арендаторов на 01.12.2009.
Принятые сокращения (выбрать нужное)
А — компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
* — по данным экспертов.
Прогнозы рынка торговых центров в Нижнем Новгороде на 2010 год
Олег Сорокин
генеральный директор ГК «Столица Нижний»
В наступающем году, как и в уходящем, на мой взгляд, в наиболее выигрышном положении на рынке будут находиться крупные коммерческие объекты, такие, как ТРЦ «Фантастика». Именно они способны концентрировать на своих площадях значительные покупательские потоки, что немаловажно в условиях кризиса. Разнообразный шоппинг, наличие возможностей интересно и комфортно провести свободное время с семьей и друзьями, делают формат масштабных торгово-развлекательных центров наиболее востребованным.
генеральный директор группы компаний «Электроника»
Сейчас твердо на ногах себя будут чувствовать те, кто научился договариваться с арендаторами и искать компромиссные решения. Конкуренция будет идти (да и уже идет) за счет агрессивной рекламной политики, а также за счет различных акций и розыгрышей. Арендные ставки пока находятся на постоянном уровне, но к весне 2010 г. , думаю, начнут расти. Вместо переставших выходить в регион федералов развиваться будут наши местные сети, сейчас еще можно заключить выгодный долгосрочный договор об аренде. Люксовый сегмент в Нижнем Новгороде пока развиваться не будет.
Татьяна Романычева
директор «Нижегородского центра научных экспертиз»
В ближайшие 2-3 года прогнозируется значительное снижение ввода торговых площадей по сравнению с докризисным периодом. Ввод будет осуществляться в основном за счет окончания реализации проектов, находящихся на завершающей стадии строительства. Заполнение торговых площадей и удержание арендаторов в торговых центрах стало существенной проблемой для арендодателя (собственника объекта). На протяжении 2010 года ожидается сохранение существующего уровня арендных ставок (стагнация рынка). Лишь в конце 2010 года прогнозируется небольшой рост арендных ставок в бутиковой зоне торговых центров, а также повышение коэффициента заполняемости площадей по торговому центру в целом.