"Красное Сормово" спустило на воду танкер-химовоз
Новый танкер, построенный за заводе "Красное Сормово", будет называться "Виктория": церемония спуска на воду состоялась в рамках IV Международного бизнес-саммита.
Танкер-химовоз был спущен на воду 10 сентября: это первый российский танкер, приспособленный для перевозки этанола, способный также транспортировать два типа грузов одновременно. Судно может испольщоваться на морских и речных водных путях.
По сообщению директора ОАО «Завод «Красное Сормово» Николая Жаркова, в 2016 г. завод должен построить еще четыре таких танкера — в настоящее время готовится подписание соответствующего соглашения. Также завод построит три дноуглубительных судна; рассматривается проект по производству баржевых комплексов – потребность в таких судах составляет около 20 штук.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, в перспективе здесь может быть развернуто производство пассажирских судов вместимостью до 300 человек.
Как ранее сообщал DK.RU, контракт на строительство первого российского танкера-метаноловоза завод «Красное Сормово» заключил в июле. Танкер будет передан заказчику уже в октябре 2015 г.
Заказчиком строительства танкера стала компания "Курганнефтепродукт". Предварительная договоренность о строительстве была достигнута в мае 2015 г. в Баку, за полтора месяца были согласованы условия строительства и испытаний.
Танкеров данного проекта — RST 27 — уже построено шестнадцать, но для нового танкера-химовоза (который станет семнадцатым) проект был существенно переработан специалистами Морского инженерного бюро (Одесса), Волго-Каспийского проектно-конструкторского бюро и инженерного центра завода "Красное Сормово". В результате построен первый российский танкер-метаноловоз, который будет перевозить нефтепродукты и химические грузы, включая продукты метанольной группы; повышенные требования к безопасности перевозки таких грузов потребовали разраотки ряда специальных технических решений.
Дедвейт судна (разность величин полного и поржнего водоизмещения — 5400 т) при осадке 3,6 м в реке станет самым большим среди аналогичных судов.
ООО «Курганнефтепродукт» (Таганрог) — операционная компания, занимающаяся транспортной обработкой грузов, оптовой торговлей топливом, входит в холдинг "ISR Транс" основная деятельность — перевалка мазута М-100 (до 2 млн т нефтепродуктов в год). Для данной компании завод "Красное Сормово" уже строил грузовые суда, в частности, танкеры "Леди Лейла" и "Леди Севда" (последний в октябре 2014 г.).
Суда данного проекта могут использоваться круглогодично в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей, а также в условиях продленной навигации в реках при температуре наружного воздуха -20°С.