Китайские инвесторы заинтересованы в строительстве нового порта в Нижнем Новгороде
Зарубежные инвесторы проявляют интерес к созданию логистической инфраструктуры в России. Недавно Нижний Новгород посетили китайцы, которые задали вопрос о строительстве нового речного порта.
В начале декабря в Нижнем Новгороде побывали представители лизинговой компании Winning fund management (мирового лидера по производству контейнеров CIMC) и логистической компании Tranch bulk international forwarding Co. Ltd. Об этом сообщает пресс-служба Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ).
По словам представителей ВГУВТ, вопрос о возможности строительства нового речного порта обсуждался на совещании в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства региона.
«Китайские инвесторы прямо спросили, нужен ли новый речной порт городу, - цитируют представители ВГУВТ доцента, члена экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Александра Лисина. - Им очень хотелось бы услышать положительный ответ, но сказав «А», нужно говорить «Б».
Фото: Мария Крупина, ВГУВТ.
Никаких конкретных заявлений китайские инвесторы не сделали. Поэтому сейчас вопросов больше, чем ответов: каковы роли в управлении будущим проектом, сроки, статус, его назначение. Какой проект предложит российская сторона - покажет время, отметили в университете.
Теоретически размещение нового порта могло бы быть в трех точках Нижегородской области. Он должен находиться за чертой города, но не далеко, при этом нужно ориентироваться на узловые ж/д станции (с грузовыми дворами, сортировочными узлами). Для этого подошли бы территории на правом берегу Волги и на левом берегу Оки (в районе Балахны, Кстово, Дзержинска)», - добавил он.
Как писал DK.RU, крупным российско-китайским проектом может стать строительство высокоскоростной железнодорожной трассы Москва – Пекин. Китайская сторона уже завершила прокладку железной дороги до границы с Россией. В России, ВСМ ещё на стадии проекта.
Напомним, год назад было вынесено определение о банкротстве ОАО "Нижегородский порт". Вся портовая инфраструктура, размещённая на территории Стрелки в Нижнем Новгороде, была уничтожена, имущество распродано. Городские активисты просили сохранить часть порта в память о речной торговле в Нижнем Новгороде. Однако предложение не нашло поддержки у властей. Портовые краны были демонтированы и вывезены. Два из четырёх складов - разрушены.