Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта

Акупунктурные иглы производства нижегородской компании «Редокс» оценили на родине иглоукалывания — в Китае. Но самым большим вниманием китайцев на выставке в Харбине пользовались вовсе не иглы.

Компания «Редокс» существует в Нижнем Новгороде уже почти 30 лет. Именно ей принадлежит известный в Нижнем Новгороде «научный аттракцион» — арка «Электрические витамины» на площади Маркина.

Руководит компанией Станислав Бугров, в советские годы — сотрудник НПП «Салют», неунывающий изобретатель. Все эти годы, несмотря на недоверие скептиков, он продвигает товары для здоровья и красоты под торговой маркой «Электрические витамины» — металлические массажеры, лежаки и антистрессы.

Историю о том, как его компания оказалась в Китае, он рассказал DK.RU в рамках проекта «Время экспорта».

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 1

Самым первым продуктом, который выпустила компания «Редокс», стали акупунктурные иглы — изделие медицинского назначения. Компания производит их и сегодня, в среднем по 500 тыс. штук в месяц.

Но «идеологический» рост компании, и развитие по пути товаров для здоровья, начался с маленького проволочного колечка-антистресс, на котором «Редокс» заработал свой первый миллион долларов. Можно сказать, что с него и началась история «электрических витаминов».

По словам Станислава Бугрова, это колечко, которое человек «гоняет» по пальцу туда-сюда — не только небольшой массаж и полезная привычка (вместо сигареты), но и подзарядка «электрическими витаминами».

Так г-н Бугров назвал биотоки, которые, по его словам, человек может сам вырабатывать и потреблять при взаимодействии с металлами и другими проводниками, и которые благотворно воздействуют на организм. Именно это явление фиксирует амперметр в арке «Электрические витамины», когда человек замыкает руками металлические пластины на ее колоннах.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 2

Этой идеей сегодня объединяются все изделия компании, в том числе и акупунктурные иглы: по мнению Станислава Бугрова, помимо стимуляции биологически активных точек при иглоукалывании идет еще и воздействие на организм «электрическими витаминами».

Поэтому своей главной задачей на сегодня г-н Бугров называет просвещение и борьбу с невежеством.

По его мнению, скептически воспринимать «электрические витамины» могут только люди, далекие от физики (а таких сегодня очень много). И это не просто сдерживающий фактор для его бизнеса: незнание закона Ома — это беда национального масштаба.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 3

Год назад компания приняла участие в выставке на родине акупунктуры — в Китае. 

По сути, это была попытка начать экспортировать в эту страну продукт, который в свое время был оттуда к нам импортирован.

По словам Станислава Бугрова, китайцы скупили всё, что нижегородцы привезли с собой на выставку. Но так получилось, что наибольшим вниманием публики пользовались совсем не акупунктурные иглы и даже не антистрессы.

Итогом участия в выставке для компании «Редокс» стал контракт с китайской стороной на поставку 30 арок «Электрические витамины». На родине за столь удачный дебют фирма даже была удостоена премии «Лучший экспортер».

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 4

— Станислав Львович, как «технически» происходило ваше общение с покупателями на выставке в Китае? Вы делали специальный стенд в иероглифах?

— Подготовка заняла примерно год. Мы запатентовали торговую марку в Китае, на китайском языке. В Нижний Новгород приезжал художник, который нам нарисовал брендбук в стиле их иероглифики.

Сделали стенд, максимально в их традиции — иероглифы, иероглифика, стилистика. Наша научно-популярная сказка об электрических витаминах была переведена на китайский язык, и все упаковки тоже. Была проведена грандиозная работа.

Мы старались сделать так, чтобы был очевиден концепт: то, что наши «электрические витамины» являются физической сущностью их иглорефлексотерапии.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 5

— Вам кто-то помогал?

— Хочется сказать слова благодарности Центру развития экспорта Нижегородской области и ее руководителю Владимиру Валентиновичу Селезневу, а также Центру бизнес-практики «Лидер» (руководитель Галина Кудрявцева). Эти организации помогают промышленникам выходить на международный рынок. Они сами нас нашли, это инициатива с их стороны. Мы мечтали о Китае, еще в самом начале бизнеса.

— В итоге, в Китае поняли вашу идею с «электрическими витаминами»?

— Да. Что меня поразило: китайцы физику знают гораздо лучше, чем мы здесь, в России. Поэтому там не надо было объяснять, как образуются электрические витамины и как они работают, например, в акупунктурных иголках.

Мы привезли в Китай их же акупунктурные технологии, но уже с новой идеей: как их можно использовать немного по-другому.

Но китайцы захотели в первую очередь у нас купить арки «электрических витаминов». Потому что это не только развлечение, но и просвещение.

— Как аттракцион?

— Да. Мы как раз подписали контракт. Не знаю, как именно он будет реализовываться, но они хотят 30 таких «памятников».

— А зачем вообще китайцам нижегородские иголки? У них, наверное, и у самих есть.

— Сейчас скажу любопытную вещь. Китайцы настолько мощно и быстро развиваются, что уже сами не успевают производить то, что им требуется для жизни. Представляете, да?! То есть, возможно, скоро им уже не захочется производить эти иголки, потому что в этом процессе есть ручной труд.

Китайцы уже занимаются совсем другими вещами, больше уходят в интеллектуальные сферы. А производство иголок они, может быть, с удовольствием отдадут нам.

Если бы эта мысль прозвучала, например, лет 30 назад, я бы сказал: «С ума сошли». А сейчас это уже в какой-то степени реальность.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 6

Нижегородский Центр развития экспорта (учредитель — региональное министерство промышленности, торговли и предпринимательства) помогает производителям вывести их продукцию на международные рынки.

В рамках программ поддержки бизнеса осуществляется:

  • поиск и подбор иностранных партнеров,
  • проведение аналитических исследований,
  • страхование и гарантийная поддержка,
  • участие в программе поддержки российских брендов и товаров за рубежом (программа Made In Russia),
  • компенсация затрат на транспортировку продукции,
  • сертификация и патентование,
  • компенсация затрат на участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

Контакты Центра развития экспорта:

г. Нижний Новгород, ул. академика Сахарова, 4, оф. 522, 525.

Тел. 435-18-48, e-mail: info@export-nn.ruwww.export-nn.ru.

 

Фото Киры Мишиной.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.