"Группа ГАЗ" разрабатывает "ГАЗель"-электрокар и автомобиль-беспилотник

Первая партия электромобилей на базе "Газели NEXT" будет передана для эксплуатации московскому заказчику уже в 2016 г. Тестируется и электроплатформа на базе автобуса "Лиаз".

Электро-"ГАЗели" в настоящее время проходят испытания, сообщил ТАСС руководитель центра компетенции "Концепция продукта" объединенного инженерного центра (ОИЦ) "Группы ГАЗ" Евгений Сударский.

По его словам, первую партию таких автомобилей будет эксплуатировать московская энергетическая компания. Они будут использоваться как лаборатории для техобслуживания электросетей Москвы, в том числе для выездов на аварии. 

Ведутся и разработки в сфере беспилотных технологий. Их внедрение в серийное производство в современных условиях возможно только при поддержке государства.

Впрочем, уже в ближайшие 2-3 года возможно оснащение автомобилей "Группы ГАЗ" (имеются в виду прежде всего легкие коммерческие автомобили "Газель", автобусы разной вместимости производства заводов "ГАЗ", "ПАЗ", "Лиаз", а также и грузовики "Урал") системами активной помощи водителю — адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, пишет информагентство.

Это одно из направлений работы, второе — разработка собственно беспилотных (двигающихся без участия водителя) транспортных средств.

Серийный выпуск автомобилей-беспилотников будет возможен, по мнению г-на Сударского, только к 2030 году, также при условии господдержки. Тем не менее, уже сейчас компания тестирует такие автомобили, например, автобус "Лиаз", который "сам себя диагностирует, помогает при навигации и применяет экстренное торможение при внезапно появившемся препятствии".

Как ранее сообщал DK.RU, "Автомобильный завод "ГАЗ" был отмечен в номинации "Инвестиционный проект года в сфере автомобилестроения" нижегородского регионального конкурса "Инвестор года - 2015" за пуск в производство семейства автомобилей ГАЗель Next (автобус, фургон). Объем вложений —9,9 млрд руб.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.