"Группа ГАЗ" рассматривает возможность сборки автомобилей за рубежом
"Группа ГАЗ" рассматривает для организации сборки автомобилей за рубежом площадки в Литве, Венесуэле и на Кубе, сообщает источник "Известий". Компания в целом подтверждает данные намерения.
Сборочные производства в Венесуэле или на Кубе должны помочь компании выйти на новых клиентов в Латинской Америке, а "филиал" в Литве может поспособствовать продвижению продукции в восточных странах Евросоюза, сообщают "Известия".
Пресс-служба группы ГАЗ отметила, что такая возможность действительно рассматривалась, но Венесуэла для размещения сборочного ковейера — кандидат "маловероятный".
Детали своих планов представитель компании "Известиям" не озвучил, но издание отмечает, что компания заинтересована в экспорте новых моделей: в прошлом году за рубеж "ушло" около 17 тыс. автомобилей, в этом году компания планирует увеличить зарубежные продажи почти на треть и продать иностранным покупателям до 25 тыс. единиц техники. В этом году "Группа ГАЗ" анонсировала возможное размещение завода во Вьетнаме, также рассматривались детали и условия создания совместного производства в Египте (эту страну представители компании посетили в составе делегации российских автопроизводителей во главе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым).
У "ГАЗа" уже есть линия в Турции, где крупноузловым методом собирают около 9 тысяч "Газелей Next" в год. В создание производства и организацию дистрибуции около 10 млн евро вложил турецкий партнер, компания компанией Mersa Otomotiv, технологии, обучение и специалистов предоставил ГАЗ.
По мнению аналитиков, перспектива продажи новой коммерческой техники в Венесуэле невелика - емкость рынка здесь составляет около 50 тыс. автомобилей в год, а на Кубе не превышает нескльких сотен машин. Однако "Группа ГАЗ" может поставлять свои автомобили и в другие страны континента, при этом продвигать продукцию будет местный партнер, — полагает аналитик и управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев. Что касается Литвы, то перспективы размещения производства здесь связаны с потребностью в бюджетных коммерческих автомобилях, которые не могут предложить покупателям многие международные концерны, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.