Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
61,80
68,29
Деловой квартал / Новости / «Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели...
«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах
Источник: pixabay.com

«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах

Самое читаемое
  • Район может остаться без воды. Крупная авария произошла на коллекторе в Нижнем Новгороде Район может остаться без воды. Крупная авария произошла на коллекторе в Нижнем Новгороде
  • «Бизнес агонизирует, майские указы забыты, нацпроекты провалены. Решение Путина очевидно» «Бизнес агонизирует, майские указы забыты, нацпроекты провалены. Решение Путина очевидно»
  • Воду в Автозаводском районе все-таки решили отключить. Аварию будут устранять 12 часов Воду в Автозаводском районе все-таки решили отключить. Аварию будут устранять 12 часов
  • Пассажир забыл в нижегородском аэропорту миллион рублей Пассажир забыл в нижегородском аэропорту миллион рублей
  • В городе ввели режим ЧС. В Нижнем Новгороде до сих пор не устранен прорыв коллектора В городе ввели режим ЧС. В Нижнем Новгороде до сих пор не устранен прорыв коллектора
07:00   23.10.2019

«Любой руководитель обязан развиваться, постоянно читать, проходить вебинары и тренинги. Развивайся или умри. Те, кто не развивается сам и не развивает компанию, рано или поздно покидает рынок».

По данным российского отделения Международной федерации коучинга (ICF Russia Chapter), через пять лет отечественному бизнесу понадобится около 50 тыс. профессиональных тренеров. Сейчас сертифицированы только 3 тыс. специалистов, остальные специалисты работают без лицензии. Мировой объем рынка коучей превышает $2,4 млрд. Посчитать, сколько денег крутится в этой сфере в России, — практически невозможно.

Госдума предлагает разработать профессиональные стандарты для работы коучей. С инициативой урегулировать сферу тренингов к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину обратился депутат от «Единой России» Виктор Зубарев.

По просьбе NN.DK.RU бизнесмены и управленцы рассказали, как они относятся к бизнес-коучам.

«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах 1Генеральный директор ГК «Триумф», Борис Горелик:

— Мне кажется, индустрия бизнес-коучей находится на этапе становления. В нее рвануло большое количество самых разных людей — от профессионалов до шарлатанов, которым не нашлось места в других сферах. Знаю представителей и тех, и других. Поскольку рынок не сформировался, я с некоторой осторожностью отношусь к нему и боюсь нарваться на обманщиков, выдающих себя за профессионалов. Они сейчас пользуются популярностью и доверием публики. Я отношусь к этому со смехом.

 

«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах 2 Директор ГК «Клинпарк», Александр Саратовцев:

— В процессе общения на эту тему с друзьями-предпринимателями, читая об этом, я сформулировал для себя, что это, безусловно, интересно, но потребность в обращении к бизнес-коучам существует для тех, у кого свое видение ситуации отсутствует, либо бизнес зашел в тупик. Для себя я не вижу необходимости в ответах на такие вопросы, как: «Где деньги? Куда развиваться? А не продать ли все это и уехать из страны?» У меня таких рефлексий нет, я прекрасно знаю, что делать завтра. Наставник нужен тем, кто находится в лесу, и выбраться не может. Я вокруг себя вижу кучу возможностей и вариантов развития. Не вижу перспектив, кроме как двигаться вперед и много работать.

Большинство книг о бизнесе — это переписывание более старых книг под новыми именами. Может быть, с более актуальным взглядом на бизнес-процессы, но все их мотивации сводятся к одному — бери и действуй. Меня больше вдохновляют опыт настоящих бизнес-кейсов и истории успехов людей.

«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах 3Владелец Perelman Group, бизнес-консультант Георгий Перельман:

— Я верю в эффективность обращений к бизнес-коучам. Конечно, в любой профессии есть слабые и сильные представители, поэтому я советую ориентироваться на рекомендации. Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок.

Сам я не пользовался услугами коучей. А тренингов, связанных с управлением продажами, и персоналом прошел большое количество. Любой руководитель обязан развиваться, постоянно читать, смотреть вебинары, обращаться за тренингами. Развивайся или умри. Те, кто не развивается сам и не развивает компанию, рано или поздно покидают рынок.

«Это как с коньяком: чем известнее бренд, тем больше подделок». Предприниматели о коучах 4Экс-управляющий филиалом «Нижегородский» банка «ГЛОБЭКС», Николай Русов:

— Я убежден, что в первую очередь, нужно выбирать наставника, исходя из его репутации. Обращать внимание стоит на то, насколько спикер сам является специалистом в области своего просвещения.

Сам увлекаюсь книгами о бизнесе. Последнее из прочтенного: «Стратегия голубого океана» авторов топ-бизнес-школы Ким Чан и Рене Моборн, «Бизнес-процессы» Бьерна Андерсона, «Бизнес в стиле фанк» Кьела Нордстрема.

Огромное обилие литературы и обучающих семинаров посвящено технике продаж, мотивации и торговле в целом. Существуют и другие виды тренингов, например, для финансовых директоров компаний, они ведь не занимаются продажами напрямую. Более убедительным мне кажется повышение квалификации для узких специальностей. А такое засилье натасканных на продажи коучей хорошо иллюстрируют некоторые юмористические ролики на YouTube.

Потребители этих услуг — молодежь, они больше верят в успешность бизнес-наставничества. Люди старше 40-45 лет довольно скептически относятся к сложившемуся течению безвылазных обучений. Корпоративная культура и корпоративная лояльность сотрудников, условно говоря, некая псевдорелигия, которая культивируется ими. Компания Toyota одна из первых ввела этот подход. Нынешний Сбербанк пользуется похожей тактикой. Ну а как еще замотивировать 60 тыс. человек в корпорации, чтобы они работали слажено, как единый механизм? Приходится прибегать к внутреннему обучению, к бизнес-коучингу.

Читайте также другие блиц-опросы на NN.DK.RU:

«Глаза бы не видели эту работу». Как бизнесмены справляются с эмоциональным выгоранием?

Блиц-опрос: каким предприниматели хотели бы видеть День города?

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.