«Это антикризисные меры». Генеральным директором «Группы ГАЗ» назначен Александр Золотарев
Ранее в компании не было такой должности. Однако, она необходима для того, чтобы президент группы мог сосредоточиться в кризис на стратегических задачах бизнеса.
«УК Группа ГАЗ» в марте ввела новую должность: в компании появился генеральный директор. Им стал Александр Золотарев, ранее занимавший пост заместителя исполнительного директора Гюнтера Хайдена.
По данным пресс-службы компании, он работает в организации с 2007 г.
Это новая должность, введенная в связи с необходимостью расширить операционное управление в кризисный период. Корпоративные изменения позволят президенту «Группы ГАЗ» Вадиму Сорокину сосредоточиться на ключевых стратегических задачах, которые включают сохранение конкурентоспособности группы в сегодняшней нестабильной ситуации и продолжение реализации проектов развития компании на долгосрочную перспективу, — сообщили в пресс-службе.
Напомним, миллиардер Олег Дерипаска и его активы, в том числе, ГАЗ, попали под санкции в 2018 г. Полный пакет ограничений должен вступить в силу в конце марта, тогда компании придется прекратить международные проекты.
Председатель профсоюзного комитета ГАЗа Сергей Солодов заявлял об «отсутствии перспектив» для ГАЗа в случае принятия санкций:
Наши рабочие живут в неопределенности, не зная, будет ли у них работа, и смогут ли они завтра прокормить детей. Санкции — это угроза для 40 тыс. рабочих наших предприятий и для 400 тысяч работников смежных заводов и их семей.
В 2020 г. Олег Дерипаска начал распродавать заводы, входящие в группу. Миллиардер уже закрыл сделку по продаже автомобильного завода «Урал», части «Ярославского моторного завода». Кроме того, процессы коснулись холдинга «РМ-Терекс», в который входят «Заволжский завод гусеничных тягачей, «Челябинские строительно-дорожные машины» и «Брянский арсенал». Новым владельцем активов стала «Объединенная машиностроительная группа».
Отмечается, что прибыль от продажи предприятий позволит снизить негативное влияние санкций и понадобится для исполнения годовой инвестиционной программы.
При этом РИА «Новости» приводит мнение аналитиков британской прессы, которые считают, что благодаря санкциям и связанным с ними финансовым проблемам, доля ГАЗ может сократиться на рынке коммерческих автомобилей (LCV) в России.
Коронавирус также негативно сказывается на работе автопредприятий. В марте Volkswagen Group Rus временно приостановил контрактную сборку автомобилей в Нижнем Новгороде. Завод уйдет в простой с 30 марта по 10 апреля из-за нехватки компонентов, поставляемых из Европы. Подобная мера принята также на производстве в Калуге.