Дмитрий Рогозин провел в Нижнем Новгороде совещание по производству самолета Ил-114
Задачей стратегической важности назвал вице-премьер выпуск Ил-114: проект, не получивший развитие в Ташкенте в 90-е, теперь воскресят в Нижнем Новгороде как "ответ на санкции".
По словам Дмитрия Рогозина, такой самолет мог бы пригодиться для внутрироссийских перелетов — между городами, областными центрами. А благодаря специальному шасси есть возможность использовать его и в арктическом регионе. Время поджимает — российской авиации нужны новые воздушные суда взамен выработавших ресурс самолетов производства КБ Антонова, а именно Ан-24 и Ан-26, — передает ТАСС:
"Этот самолет нам сегодня крайне необходим", — заявил г-н Рогозин, отметив, что производство Ил-114 на авиазаводе "Сокол" — это "стратегическая задача" и в сложившейся экономической ситуации "ответ на санкции".
По его словам, если не начать производство уже в ближайшее время, то авиакомпании будут вынуждены закупать иностранные суда, что автоматически "закроет" рынок для Ил-114. Напомним, что по плану первый Ил-114 должен был подняться в воздух в 2018 г., но как заявил вице-премьер 29 марта в Нижнем Новгороде, необходимо начать сборку уже сейчас, пишет "НТА Приволжье":
"Потребности это года составляют примерно более 3 млрд. руб., затем около 5-6 млрд. руб. ежегодно, чтобы выйти на запуск серии в 2019 году".
Полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич заявил, что потребность авиакомпаний в таких самолетах, определенно, есть: например, в округе работает программа по развитию региональной авиации, где могли бы пригодиться ближнемагистральные лайнеры российского производства.
Читайте также: Как создавался Ил-114 и где может использоваться
По мнению Дмитрия Рогозина, перенос авиапроизводства в Нижний Новгород и модернизация проекта под новые нужды не должны составить труда, учитывая большой опыт российских авиастроителей: например, грузовой самолет Ил-476 был обновлен более чем на 70%, документация для производства была оцифрована.
Стоимость Ил-114, по данным генерального конструктора "Авиакомплекса им. Ильюшина" Николая Таликова, составит $16-17 млн. По некоторым данным, стоимость ATR72-600 — одного из будущих конкурентов российского самолета — на конец 2015 г. составляла более $23 млн.
Как рассказывал в феврале исполнительный директор авиазавода «Сокол» Александр Карезин, на «Соколе» уже идет подготовка к запуску производства гражданского самолета Ил-114: готовится производственная площадка, разрабатывается технологическое оснащение.
По словам генерального директора ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергея Вельможкина, на "Соколе" в Нижнем Новгороде будут ежегодно собирать до 18 самолетов Ил-114 с реализацией по схеме лизинга для местных авиакомпаний.
Читайте также: Шасси для "арктического" Ил-114 будет разрабатывать нижегородское предприятие
Добавим, что с 1 апреля «Сокол» войдет в состав РСК «МиГ» и станет филиалом этой корпорации, в связи с чем разрабатывается новая организационная структура предприятия.
В совещании, возглавленном Дмитрием Рогозиным, 29 марта также приняли участие полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, представители Министерства финансов России, правительства Нижегородской области, руководство авиазавода «Сокол».