Ценовая война на нижегородском рынке аудита
Жесткая конкуренция на нижегородском рынке аудита обостряет борьбу за клиента. Мелкие компани больше приспособлены у демпингу, крупные стремятся повышать качество услуг.
Тренды года
1. Из-за ценовой войны аудиторский сектор Нижнего Новгорода «застрял» в кризисе. Согласно данным ТОП-листа прирост совокупных доходов крупнейших компаний Нижнего Новгорода за последний год составил порядка 6%, а общая выручка – около 8 млн рублей. В докризисный период динамика роста оборота аудиторских компаний в год составляла около 18%, выручка – более 30 млн руб.
2. В 2011 сохраняется ценовой демпинг на услуги аудита, подкрепляемый обязательным применением нормативного акта, регулирующего госзакупки при выборе аудитора и консультанта организациями с долей госсобственности не менее 25%, а также государственными предприятиями. К демпингу больше приспособлены небольшие региональные компании. Доля выручки от аудита в совокупном обороте доходов ведущих АК Нижнего Новгорода снизилась на 5%.
3. Наибольший доход на рынке аудита Нижнего Новгорода компаниям приносят промышленные предприятия. Доля их бюджетов в 2010 году составила порядка 55% в совокупном доходе (в 2009 году она составляла 57%), торговля – около 24%, строительство – приблизительно 7%.
4. Постоянно растущая конкуренция на рынке аудиторских услуг диктует повышенные требования к сервису и качеству. «Растут требования к качеству и диверсифицированности услуг, а удерживать высокую планку сервиса проще более крупным компаниям»,- считает управляющий директор КПМГ в Нижнем Новгороде Андрей Гричук.