Бюджетных денег не хватает? Нижегородцы ищут 4,3 млрд на строительство круизных центров

В России сегодня остро не хватает причальной инфраструктуры. Ранее Ростуризм предложил нижегородскому правительству потратить на ее создание 14 млрд руб.

Правительство Нижегородской области ищет инвестора для создания 14 круизных центров «Ока-Волга». Об этом сообщается на сайте Корпорации развития региона.

Для реализации проекта необходимы 4,3 млрд руб.

Всего нужно создать в 13 муниципальных образованиях 57 объектов туристической инфраструктуры, в том числе семь капитальных сооружений и более 50 объектов нестационарной торговли.

Предполагается, что через круизные центры пройдет туристический поток на уровне 137 тыс. человек к 2024 г.

Напомним, 4 сентября на Восточном экономическом форуме был презентован проект Ростуризма, согласно которому в регионе должны появиться 16 современных круизных центра (два из них в Нижнем Новгороде) на Оке и Волге.

Также будут выделены средства на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений и закупку дебаркадеров.

Спонсирует государство и модернизацию судов круизного и речного флота — льготный лизинг на их приобретение и строительство. Речь идет, в частности, о теплоходах-колесниках типа «Золотое кольцо», «Сура», лайнеров PV-300. Запланировано возрождение речных экскурсий с использованием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». 

Инвестиции в проект составят 14 млрд руб.

По мнению директора российской компании-туроператора «Гама» Дмитрия Галкина в России остро не хватает причальной инфраструктуры. Причем во всех реках европейской части, включая Волгу, Оку и Каму. На сегодняшний день причалы остались только в областных центрах. Сейчас на уровне правительства обсуждается ремонт старых дебаркадеров и строительство новых, но никакие решения пока не приняты.

«Возможно потому, что эти объекты — дорогое удовольствие для бизнеса и власти. Дебаркадер — здание, которое нужно постоянно ремонтировать, красить, на зиму убирать и весной возвращать. Нашей компании, например, содержание одного причала обходится до 5 млн руб. в год. Куда дешевле было бы построить причальные стенки, которые не требуют ни особого ухода, ни переноса по окончании летнего сезона. Но их не строят», — отмечает эксперт.

А содержание причалов чиновники сваливают на плечи бизнеса, отдавая их в аренду. И обычно делают это по принципу «кто больше даст — тому и причал».

«Они почему-то считают, что чем более крупную сумму предприниматель заплатит, тем больше потом теплоходов к этому причалу будет пришвартовываться. Но это не так. Чем дороже стоимость судозахода, тем меньше теплоходов зайдет на дебаркадер», — считает предприниматель.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.