«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить»

«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить»
Иллюстрация: Архив "А-ГРУПП"

«Организаторам событий необходимо переходить от «любительских» методов во взаимоотношениях с клиентами к бизнес-процессам».

О том, в каком направлении должен и будет двигаться нижегородский event-бизнес, рассказывает Артём Статин, генеральный директор компании «А-ГРУПП».

Осенью прошлого года о своем слиянии объявили «Атмосфера» и «АРТон-НН» — две нижегородские прокатные фирмы, поставляющие сценическое оборудование (конструкции, свет, звук), декорации, оформление, мебель и услуги по их монтажу и обслуживанию. В результате образовалась крупная компания, оказывающая полный комплекс услуг по техническому оснащению мероприятий. Это уже не просто аренда оборудования для различных событий, но разработка технического проекта "под ключ" — от идеи до воплощения.

«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить» 1

Цель этой компании, получившей название «А-ГРУПП» — качественное изменение рынка, — говорит её соучредитель и генеральный директор Артём Статин. По его словам, организаторам событий необходимо переходить от «любительских» методов во взаимоотношениях с клиентами к бизнес-процессам: «Мы хотим ввести в нашей отрасли новые стандарты работы».

«Пытаемся создавать стандарты»

Пока на нижегородском event-рынке не так много компаний с профессиональным подходом к организации событий, — констатирует Артём Статин. Между тем, здесь должны действовать те же принципы, по которым работают многие другие компании сферы услуг, включая планирование, клиентский сервис, контроль качества:

— Мы первая техническая компания, которая вошла в ассоциацию организаторов мероприятий. Общение с профессионалами, изучение опыта людей, которые делают самые крупные события в стране, мотивирует расти самим и тянуть за собой других. Мы всегда ищем возможности для роста. Мы первые в Нижнем Новгороде, кто ввел у себя систему ERP, которая регламентирует и автоматизирует все процессы и этапы работы с момента приёма заказа. Мы первые в Нижнем предложили услугу визуализации проектов в 3D, чтобы клиенты могли видеть, как будет выглядеть их событие. Так или иначе, многие новые вещи в нашем городе, которые сейчас становятся стандартами работы, делались нами.

«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить» 2

Например, везде в мире востребована услуга технического консалтинга. Смысл её в том, чтобы поручить работу с event-агентством, которое будет организовывать событие, компетентному человеку, который обеспечит технический контроль всех процессов. А главное — поможет составить от вашего имени четкое техническое задание, по которому впоследствии будет работать агентство. В ТЗ вписываются такие нюансы, которыми девочки в отделе маркетинга или PR просто не оперируют. Наша задача — подсказать, как всё сделать правильно. Рассчитать затраты, помочь выбрать подрядчика, объяснить, где можно сэкономить, или наоборот, почему не стоит брать того, кто подешевле. Так уже давно работает Москва. И в Нижнем это продвигаем мы.

«Городские фестивали - шикарный рекламный ресурс»

Компания "А-ГРУПП" стремится принимать участие в подготовке городских мероприятий. По словам Артёма Статина, власти заинтересованы в том, чтобы повышать качество культурных событий, делать их интереснее, разнообразнее, но пока Нижний Новгород проигрывает столицам соседних регионов:

— Мы пытаемся предлагать новые идеи, новые площадки. Один из первых результатов такого сотрудничества — фестиваль "Горьковские ёлки", который проходил на площади Минина. Нашей задачей было техническое оснащение этого события: установить конструкцию для сцены и декораций, доставить и смонтировать светодиодный экран, звук, свет и прочее. Но мы помогали разрабатывать еще и визуальный ряд: в площадку требовалось «вписать» фирменный стиль фестиваля, а это оформление шатров, объемных фигур, подсветка деревьев, внешний вид ледяной горки и многие другие детали. Можно сказать, что мы работали над атмосферой и настроением горожан в новогоднюю ночь. Получился такой волшебный рождественский городок.

«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить» 3

Автор фото: Андрей Фомин

Бюджет, как обычно, уничтожил большую часть планов. Но мы сочли возможным частично воплотить их за свой счёт, чтобы в следующий раз у организаторов было представление о том, что интересного можно сделать и какие расходы на это потребуются.

Здесь посыл ещё и в том, что красивое мероприятие — не обязательно серьёзная нагрузка на бюджет. Проходимость городских фестивалей исчисляется десятками тысяч человек, и это шикарный рекламный ресурс для бизнеса. К сожалению, зачастую у организаторов нет возможности этим заниматься. Но как вариант, департамент культуры мог бы организовать конкурс именно на услуги по привлечению партнёров.

«Людям заняться в городе нечем. И футбол это доказывает»

Работа над качественным проектом, если говорить о городских мероприятиях, в идеале занимает год. С корпоративными мероприятиями проще: за 2-4 месяца можно, например, написать классный сценарий и под него полностью переделать зал загородного клуба. Но такие события требуют много сил и средств, — констатирует Артём Статин:

— На мой взгляд, правильное решение — когда большая компания делает одно крупное событие для всех подразделений, не разделяя на много частей общий бюджет на корпоративы.

Например, мы делали два проекта для одной крупной компании: летний и зимний корпоративные выезды. Бюджет летнего мероприятия на 2 тыс. человек позволил специально под это событие создать с нуля площадку на территории базы отдыха «Экстримлэнд». Место для огромной сцены разравнивали бульдозером. А чтобы туда могли заехать и разгрузиться наши большие машины, пришлось завезти несколько КамАЗов щебня и по сути построить там грунтовую дорогу.

Кстати, о площадках. В нашем городе это главная головная боль для ивенторов. Хороших площадок под наши проекты просто нет.

Не хватает фестивальной площадки на 5-10 тыс. человек, где можно было бы собрать большое количество активностей и инфраструктуры. Также нужна концертная площадка на 5000 человек, которую можно переделать в банкетную на 1000-2000 человек. В Нижнем негде провести банкет для крупных компаний, а их в регионе много. И очень сложно организовать концерт крупных звёзд с хорошим звуком и достаточным количеством зрителей, чтобы это событие окупить. А такие мероприятия востребованы, потому что заняться в городе нечем! И футбол это доказывает. Люди идут смотреть на игру, которую никогда не любили, и на команду, которую никто не знает!

Вывод — площадку нужно строить с нуля. Навскидку, это может стоить около 200 миллионов рублей. Но если площадка будет продуманной и грамотно организованной, с адекватной управленческой командой, то она окупится. Мы знаем, как такие площадки должны выглядеть, и взялись бы её организовать, если бы решился вопрос с инвестициями.

Пока же ассоциация организаторов мероприятий вынашивает план о том, чтобы сделать для города что-то очень интересное своими силами. Есть идея вернуть в строй легендарную "Ракушку" в Александровском саду и показать, как можно использовать эту городскую территорию. Мы предложили это городу, но обсуждения, на каких условиях мы сможем это сделать, займут год-два.

«Голограммы - дело ближайшего будущего»

Чем будут удивлять организаторы мероприятий уже в ближайшие годы?

— Сейчас всё развивается в сторону визуальных эффектов. Это 3D, видео в любых форматах, необычные способы воспроизведения картинки (например, экран из вентиляторов — изображение висит в воздухе). Пройдёт пара лет, и везде будут голограммы, как в "Звёздных войнах". Будет популярно различное использование видеопроекций (на плёнки, на воздух, на пар), интерактивных видео-технологий. Дополненная реальность будет использоваться не только в шоу, но и при подготовке к нему: заказчик сможет сквозь очки или экран телефона посмотреть, как будут выглядеть его зал, сцена и декорации. Это следующая ступенька визуализации после 3D-макета.

«А-ГРУПП»: «Мы можем больше, чем вы можете себе представить» 4

Проблема в том, что пока заказчики совсем не раскованы в своих желаниях. Одна из задач нашей компании — просветительская работа: мы хотим рассказывать клиентам о том, какие есть новые технологии и как их можно использовать. Мы участвуем в фестивалях и выставках, таких как Prolight&Sound во Франкфурте, где уже демонстрируется всё то, что у нас пока сочтут за чудеса. И думаю, очень скоро мы начнём демонстрировать наши проекты в режиме дополненной реальности, чтобы люди смогли позволить себе больше интересных событий.

САЙТ

Телефон: 8 (800) 707-63-26

VK: https://vk.com/a_group_nn

Instagramm: @a_group_nn

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.