В центре Нижнего Новгорода завершили прокладку второго тоннеля метро

Оборудование запустили с площади Сенной в конце весны. Осенью работы приостанавливали из-за проведения планового техосмотра метрощита.
В Нижнем Новгороде тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Владимир» завершил проходку второго тоннеля между будущими станциями «Сенная» и «Площадь Свободы» Автозаводской линии метрополитена. Об этом сообщает Telegram-канал «Метро НН» (МКУ «ГУММиД») 18 декабря 2025 г.
По данным управления, ТПМК выходит в демонтажную камеру на площади Свободы.
Принято решение вернуться к первоначальному проекту и начинать проходку из стартового котлована за тупиками станции «Горьковская», а не с площади Свободы, так как экспертами разработано техническое решение по укреплению фундамента дома № 113 по улице Горького. Работы уже заканчиваются, и это позволит продолжить разработку котлована для старта щитов и сократить сроки производства работ, — говорится в сообщении.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин также уточнил в своем Telegram-канале, что сейчас метростроевцы готовят оборудование для новой тоннелепроходки — от Горького до площади Свободы, которую планируется завершить летом 2026 г.
В следующем году на станционных комплексах будет выполнен основной объем строительно-монтажных работ по возведению постоянных конструкций, устройству верхнего строения пути в тоннелях метро, монтажу оборудования, а также начнется внутренняя отделка станций.
Ставим генподрядчику задачу — обеспечить открытие станций в 2027 г., — написал глава региона.
NN.DK.RU писал, что первый раз тоннелепроходческий щит «Владимир» был запущен с площади Сенной 31 января 2024 г. Из тоннеля на площади Свободы ТПМК вышел в марте 2025 г. В середине апреля «Владимира» вернули на стройплощадку станции метро «Сенная».
Повторно метрощит с площади Сенной запустили 21 мая 2025 г. В сентябре работы приостанавили на время проведения планового техосмотра ТПМК.
Стоимость контракта на проектирование и строительство новых станций метро в Нижегородском районе составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. В прошлом году завершение строительно-монтажных работ перенесли с 2025 г. на конец 2026 г., в текущем — на 2027 г.



