В Нижнем Новгороде начали готовить котлован для приемки щитов на Свободе

Ранее на участке был стабилизирован грунт по технологии Jet Grouting, предусматривающей бурение скважин и заливку их бетоном.
В Нижнем Новгороде На площади Свободы начался новый этап работ в рамках продления Автозаводской линии метрополитена — выемка грунта котлована для тоннелепроходческих щитов. Об этом сообщает Telegram-канал «Метро НН» (МКУ «ГУММиД»).
В ближайшие месяцы со стройплощадки вывезут 34 тыс. куб. м земли. Строители уже выполнили следующие работы:
- сформировали ограждающие конструкции по периметру котлована по технологии «стена в грунте» , уложив 6,2 тыс. куб. м бетона и смонтировав около 910 тармированных каркасов;
- соорудили обвязочную балку для укрепления котлована с помощью 454 «кубов» бетона и 23 т металла;
- оборудовали форшахту, использовав 411 куб. м бетона и 5,8 т металкаркасов;
- выполнили крепление грунтов по технологии Jet Grouting: пробурили более 6 тыс. скважин, в которые закачали около 30 тыс. т цемента.
Одновременно с разработкой грунта на площади Свободы метростроители монтируют распорную систему котлована. Для ее устройства будет использовано 882 т металлических конструкций, которые будут смонтированы в пять рядов на глубину до 20 м.
NN.DK.RU писал ранее, что проектированием и строительством новых станций метро в Нижегородском районе занимается ГК «Моспроект-3». Стоимость контракта составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. В конце 2024 г. стало известно, что сроки завершения работ сдвинулись на год.
Первый раз тоннелепроходческий щит «Владимир» был запущен с площади Сенной 31 января 2024 г. Из тоннеля на площади Свободы ТПМК вышел в марте 2025 г. В середине апреля «Владимира» вернули на стройплощадку станции метро «Сенная».
Повторно метрощит с площади Сенной запустили 21 мая 2025 г. Завершить строительство второно тоннеля планируется до конца 2025 г.








