В Нижнем Новгороде спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 20%
Наиболее высокие темпы роста спроса со стороны потенциальных инвесторов отмечены в категориях: красота, туризм, стоматологические и медицинские центры, интернет-магазины, сфера развлечений.
Во II квартале 2023 г. в Нижнем Новгороде спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 22%. Об этом свидетельствуют данные рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса, подготовленного Авито.
Самыми популярными категориями по доле в общей структуре спроса на готовый бизнес в городе стали пункты выдачи заказов (20%), предприятия общественного питания (14%), а также IТ-компаниями и интернет-магазины (12%).
Если доля первых двух категорий бизнеса в общем объеме спроса относительно стабильна и выросла незначительно, то спрос на интернет-магазины и IТ-компании вырос в 2,1 раза, увеличив их долю с 7% в прошлом году до 12% — в 2023 г., — уточняется в исследовании.
Интересом у нижегородских инвесторов пользуются как предложения о покупке готовых компаний, так и варианты развития бизнеса по франшизе. Совокупно они формируют около 90% всех заявок в каждой из двух категорий-лидеров.
Пятерку самых востребованных видов бизнеса замыкают компании сферы услуг (9% в общей структуре спроса в макрокатегории против 22% годом ранее), а также компании индустрии красоты (9% против 3%). Основной спрос в этих категориях приходится на развитие бизнеса по франчайзинговой модели: в каждой из категорий доля заявок на покупку франшизы превышает 50%.
NN.DK.RU писал ранее, что по итогам первого полугодия 2023 г. в Нижегородской области общий объем торговли на онлайн-площадках составил 59,5 млрд руб. Это на 24,8% больше (в 2022 г. — 47,7 млрд руб.), чем в аналогичный период прошлого года.