3,5 млрд руб. потребуется на запуск железнодорожной ветки до Кстова Нижегородской области
Из этой суммы около 1 млрд руб. будет направлено на мероприятия по строительству в городе транспортно-пересадочного узла.
В Нижегородской области дали старт запуску проекта по организации пассажирского железнодорожного движения до Кстова. Об этом сообщил в своем докладе членам комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт» заместитель губернатора региона Сергей Морозов.
По информации пресс-службы правительства, общая стоимость мероприятий оценивается в 3,5 млрд руб., в том числе — около 1 млрд руб. будет направлено на строительство в Кстове транспортно-пересадочного узла.
Сергей Морозов также рассказал коллегам из регионов и представителям федеральных ведомств, что с августа 2022 г. в Нижегородской области реализован первый этап ввода новой маршрутной сети на основе данных проведенного исследования существовавшей ранее маршрутной сети, в том числе запущено пять новых маршрутов, продлено шесть маршрутов, перенесены участки на пяти маршрутах и оптимизированы трассы трех маршрутов.
Кроме того, ведутся работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы Нижегородской агломерации, которая позволит увеличить пропускную способность транспорта до 20% без инфраструктурных затрат. Первые качественные результаты уже есть: с момента внедрения новой маршрутной сети пассажиропоток в 2023 году вырос на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. — сообщил Сергей Морозов.
Замгубернатора добавил, что общее обновление подвижного состава автобусов в Нижегородской области за последние шесть лет составило 820 единиц, в том числе 636 — в Нижнем Новгороде. При этом по прогнозам дополнительная потребность в течение семи лет составит еще порядка 800 единиц подвижного состава. В связи с этим Нижегородская область обратилась в Правительство РФ с предложением рассмотреть возможность продления программы и увеличение лимитов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и по льготному лизингу с привлечением Государственной транспортной лизинговой компании.
Отмечается, что льготными лизинговыми программами начали пользоваться и частные перевозчики, работающие в Нижегородской области. В частности, была одобрена заявка региона на приобретение и передачу в лизинг в 2023 г. 23 автобусов среднего класса для Сергачского, Воротынского и Пильнинского округов. Перевозчиком является ООО «СолоАвто», и приобретение автобусов не потребует выделения средств из областного бюджета.
В Нижнем Новгороде в рамках инфраструктурного меню ведется строительство двух станций метро, еще одна — в Сормове — на стадии проектирования. Прорабатывается вопрос строительства в Нижнем Новгороде второй канатной дороги, которая свяжет Заречную и Нагорную части города.
Продолжается реализация проекта по модернизации наземного электротранспорта: реконструкция 15 тяговых подстанций, трех депо, обновление рельсового полотна и контактной сети, приобретение 170 трамвайных вагонов и 120 электробусов — для маршрутов, где из-за технического состояния инфраструктуры невозможно поддерживать и развивать троллейбусное движение. Для внутрирайонных маршрутов планируется закупка 300 новых автобусов средней и малой вместимости, решение о выделении из федерального бюджета 1,1 млрд руб. для закупки 173 из них уже принято, — говорится в пресс-релизе.
Как ранее писал NN.DK.RU, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский подписали соглашение о совместной реализации проекта по запуску пригородных электричек в направлении Мыза – Кстово в августе 2022 г..