Счета нижегородских метростроителей заблокированы из-за долга за станцию «Стрелка»
Речь идет 638 млн руб. в качестве оплаты за дополнительные работы, которые не были учтены в проекте. Исполнительный лист о взыскании долга был получен городской администрацией год назад.
В конце декабря 2022 г. расчетные счета Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (МКУ ГУММиД) были заблокированы из-за неоплаченного долга после строительства станции метро «Стрелка» . В настоящий момент управления может расходовать средства только на выплату зарплат и налогов, пишет «КоммерсантЪ-Приволжье».
Как уже писал NN.DK.RU, открытие станции метро «Стрелка» состоялось 12 июня 2018 г. Общая стоимость строительства объекта по контракту — 11,6 млрд руб., в том числе 6,2 млрд руб. — средства федерального бюджета, 5,4 млрд руб. — средства консолидированного бюджета Нижегородской области. В феврале прошлого администрация Нижнего Новгорода получила исполнительный лист о взыскании 638 млн руб. в пользу проектного бюро «Инженер» в качестве долга за работы по продлению Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена. Речь идет 638 млн руб. в качестве платы за дополнительные работы, которые не были учтены в проекте.
Сообщалось также, что средства на оплату долга, были заложены в городской бюджете на 2022 г.
Согласно материалу, первый генподрядчик проекта — ООО СК «Управление строительства- 620» — было признано банкротом, после чего права по контракту перешли к проектному бюро «Инженер». Позднее обанкротилась и эта компания. Тем не менее, в 2019 г. бюро удалось доказать в суде долг заказчика, исполнительный лист был передан ответчику в начале 2022 г., но выплату приостановила прокуратура.
Изначально денег в городском бюджете на оплату задолженности не хватало, и средства были предоставлены из региональной казны. Однако долг по неизвестным причинам возвращеть не стали, деньги были перечислены обратно в областной бюджет.
Все ответственные за перечисление долга в размере 638 млн руб. «боятся, что потом их посадят». В метрострое все прекрасно понимают, что экспертиза подрядчика, положенная в основу судебного решения о взыскании долга, была полной туфтой, — цитирует «КоммерсантЪ-Приволжье» близкого к ГУММиД источника.
Как сообщили NN.DK.RU в МКУ ГУММиД, блокировка счетов не повлияла на сроки выполнения работ по продлению Автозаводской линии метро до станции «Плошадь Сенная» в Нижнем Новгороде.
Работа МКУ идёт в плановом порядке. ГУММиД перечислил метростроевцам авансовые платежи, подрядчик выполняет работы согласно проекту, — заявил генеральный директор управления Андрей Левдиков.