«Мы можем производить продукцию по стоимости ниже, чем в Китае»

«Сейчас мы активно занимаемся импортозамещением и, думаю, уже к середине следующего года сможем выйти на долю в 50% собственных комплектующих».

В июле в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге состоялось награждение победителей премии «Молодой промышленник года-2021».В их числе оказался генеральный директор нижегородской ООО «КОРОНА» Михаил Ермошин. Предприятие из Павлова, которое занимается  производством садовых и строительных тачек, мотоблоков, снегоуборочной бензиновой техники, также вошло в ТОП-50 динамичных промышленных компаний региона (выручка в 2021 г. составила 1377,4 млн руб., рост за год — +9,7%).

Михаил Ермошин рассказал в беседе с NN.DK.RU о перспективах развития предприятия, и какие возможности компании дает текущий кризис.

Как вы узнали о «Молодом промышленнике» и почему решили участвовать? Охарактеризуйте ваших конкурентов?

— О премии «Молодой промышленник» я узнал от министерства промышленности и торговли Нижегородской области. Решение об участии в ней было принято незамедлительно, так как наша компания полностью подходит по всем необходимым критериям: возраст руководителя — до 40 лет, численность сотрудников — до 250 человек, оборот — от 120 млн до 2 млрд руб. Также у меня было желание посмотреть на уровень не только региональных предприятий, но и оценить другие российские компании:  посмотреть, как мы выглядим на их фоне.

Во время проведения премии я лично познакомился с рядом номинантов на встречах участников, входящих в лонг-лист ТОП-100. Это были очень интересные, увлекательные люди. 

Охарактеризовать их можно так: всех связывает единая цель — развитие промышленного потенциала в России. В нашей стране он действительно очень высокий, и есть куда стремиться.

Фото: ООО «КОРОНА»

Расскажите о компании «КОРОНА» и её текущем положении в России. Как и когда появился ваша компания?

— На данный момент компания «КОРОНА» является лидером в России по производству садовых и строительных тачек, мотоблоков и снегоуборочной бензиновой техники. Ее история началась с 1997 г., фирму основал мой отец — Юрий Николаевич Ермошин. Названия компании менялись, бизнес начинали вообще с регистрации ИП. Потом выросли до ООО, а последние восемь лет мы называемся ООО «КОРОНА». Но с самого курса все эти годы предприятие не сбивалось и занималась садовым инструментом.

Основным триггером развития компании стало желание показать и доказать, что в России можно заниматься производством и выпускать товары, которые не хуже европейских и американских аналогов. Мы к этому очень стремимся, и у нас это получается.

В чём ещё компания видит свои конкурентные преимущества на российском рынке? Ключевые категории и сильные стороны предприятия. Планируете ли расширяться?

— Наша компания работает по принципу контрактного производства. Правообладатели торговых марок размещают у нас заказы. Это известные бренды в инструментальном мире (из регионов РФ, Казахстана, Беларуси), которые присутствуют в торговых сетях России и стран СНГ. Некоторые торговые марки поставлялись до февраля 2022 г. и в Европу. Для «КОРОНЫ» это высокий результат, которого удалось добиться благодаря работе всей нашей команды: мы убедили партнеров своим качеством, ценой и получили крупные заказы.  Мы можем производить продукцию по стоимости ниже, чем в Китае (не хуже качеством), создавая выгодные условия сотрудничества.

Основным конкурентным преимуществом «КОРОНЫ» является мобильность и быстрое принятие решений. От момента получения заказа до отправки образцов заказчику у нас проходит максимум две недели. Если сравнивать с китайскими компаниями, то  у них этот процесс занимает около  1,5-2 месяца. Есть технологии, позволяющие достаточно быстро сделать пилотный образец на имеющемся современном оборудовании, и это в реальности удивляет наших заказчиков. Сильной стороной нашего предприятия является молодая и сплоченная команда опытных менеджеров, каждый из которых отвечает за свое подразделение: продажи, коммерцию, развитие, закупки и др.

И мы конечно же планируем расширять свой ассортимент продукции.

В настоящее время прорабатывается целая линейка бензиновых газонокосилок и генераторов. В России нет предприятий, которые производят данную группу товаров.  

Фото: ООО «КОРОНА»

Есть ли у «КОРОНЫ» собственные продукты и разработки? На кого равняетесь в своих планах работы на рынке?

— У нас есть и собственная разработка — линейка измельчителей древесных отходов. Вся система измельчения, а именно роторы и ножи, были разработаны отделом наших инженеров. Этот товар сейчас представлен в России в таких крупных торговых сетях, как OBI, «Леруа Мерлен» и «Максидом», а также под торговыми марками наших заказчиков. То есть, мы предлагаем партнерам и свои разработки — например, бензиновые газонокосилки со своим дизайном.

У нас также запущен и запатентован собственный бренд ТМ «КОРОНА». Доля продаж на российском рынке составляет где-то 3%. Он представлен в отдельных небольших региональных сетях.

Что российский, что европейский рынки насыщены разными брендами, которые мы знаем и изучаем. Выявлять их сильные и слабые стороны будет не совсем корректно. Могу сказать только, что «КОРОНА» — это компания с высокими стандартами, которые мы сами перед собой ставим и которых стремимся добиваться.

Какие сложности возникли с конца февраля 2022 г., и как вы их преодолеваете?

— Кризис затронул сейчас многие отрасли в России. Так, например, у нас упали объемы заказов из Белоруссии и Казахстана  из-за укрепления российского рубля — по части товаров мы стали непроходными. Сейчас «КОРОНА» ждет отката рубля в прежний диапазон, после чего продолжим работу по экспорту товара. Но одновременно кризис дает открывать и новые возможности для компании.

Сейчас мы ведем работу по поиску новых партнеров — написали письма в более 30 стран. Первый положительный ответ был получен от ЮАР, с которым мы в настоящий момент ведем переговоры и планируем отправлять образцы продукции. Эту страну до кризиса мы, наверно, даже и не рассматривали бы как партнера. Как и другие южноафриканские республики.

Фото: ООО «КОРОНА»

Какие каналы продаж вы считаете приоритетными для развития в текущей ситуации?

— В плане комплектующих из 100% наше предприятие выпускает где-то 35%. Остальные 65% - идут из Китая. Перебоев с поставками сейчас нет. Несмотря на это, мы сейчас вплотную занимаемся импортозамещением и, думаю, уже к середине следующего года сможем выйти на долю в 50% собственных комплектующих. То есть, в этом плане с проблемами мы не столкнулись — европейских или американских поставщиков у нас не было. Оборудование мы также закупаем по прямым контрактам только в Китае, с которым с 2011 г. у нас сложились хорошие, теплые отношения.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.