«Если найдется решение с сырьем, это будет реальный прорыв»

«Целлюлозы и суперабсорбента на российском рынке на сегодняшний день просто нет. И в ближайшее время эти материалы не появятся».

В настоящее время с рынка предметов женской и детской гигиены одни зарубежные производители уходят, другие заявили о повышении цены за свою продукцию на 40%. На фоне текущих событий компания-производитель средств гигиены «Хайджин текнолоджиз», один из заводов которой находится  в Нижнем Новгороде, за месяц увеличила объем реализации и выпуска продукции в три раза

СПРАВКА

 
Завод ООО «Хайджин текнолоджиз» входит в международный холдинг Drylock Technologies с главным офисом в Бельгии.
На российском рынке компания работает более 10 лет, еще один ее завод (ООО «Драйлок Текнолоджиз») находится в особой экономической зоне «Алабуга» в городе Елабуга, республика Татарстан.
 

Коммерческий директор ООО «Хайджин текнолоджиз» Наталья Зайцева ответила на вопросы  NN.DK.RU о том, сможет ли предприятие занять освободившуюся нишу на рынке средств личной гигиены, насколько выросли цены, а также рассказала о сложностях, с которыми сейчас приходится сталкиваться производителями этой продукции.

Наталья, можно ли говорить о том, что настало «ваше время»?

— Еще пару недель назад я бы сказала, что да, наконец-то наступило наше время. Но в связи с тем, что ситуация меняется каждый день, мы сталкиваемся с определенными трудностями. Если найдется решение с сырьем, это будет реальный прорыв. Сейчас мы очень надеемся на помощь минпромторга: что ведомство поможет нам найти взаимные интересы с локальными производителями сырья и как-то ускорить именно полную локализацию по целлюлозе и суперабсорбенту.

ООО «Хайджин текнолоджиз»

То есть сейчас основная проблема в поставках сырья? Возможны ли заказы материалов у российских производителей? 

— Мы сейчас действительно работаем в режиме 24/7, у нас есть производственные возможности. Но ситуация с сырьем меняется каждый день. На сегодняшний день материалы, которые используются в производстве, по большей части импортные. Конечно, мы готовы и рады тестировать все, что производят в России, но некоторых материалов на сегодняшний день просто нет, и в ближайшей перспективе они на российском рынке не появятся.

Речь идет о целлюлозе и суперабсорбенте — основных компонентах, которые впитывают жидкость. Эти материалы в России не производятся. И, самое главное, от кризиса к кризису мы пытаемся сотрудничать с другими компаниями, производящими аналогичную продукцию.

Так, например, есть целлюлозно-бумажный комбинат, который мы неоднократно просили выделить производство целлюлозы для гигиенической продукции как отдельное направление. Целлюлозу-то они производят, но не такую, какая нужна нам. Хотя, теоретически, производить такой материал возможность у подобных заводов есть — нужны только доработки. Но никто этого делать не хочет - им, например, выгоднее поставлять картон на экспорт. У них есть собственные интересы, примерно так они нам об этом говорят.  При этом в России наш завод не единственный — есть ряд производств, готовых потреблять, и объемы потребления очень большие.

С обслуживаем оборудования у предприятия, к счастью, проблем нет. Несмотря на то, что все оно европейского производства, уже давно существуют запчасти, которые изготавливаются в России и  Китае. Кроме того, все оборудование новое, а наши специалисты — очень высокого уровня.

Мы — единственный завод в холдинге, который во время пандемии запустил две линии без участия иностранных специалистов (завода-производителя). Тогда к нам не смогли приехать итальянцы, и мы сделали все сами в более короткие сроки.

ООО «Хайджин текнолоджиз»

Удается ли «Хайджин текнолоджиз» в сложившейся ситуации сдерживать цены на товары?

— Весной 2022 г. цены выросли практически на все виды нашей продукции порядка на 30%. Это связано с тем, что существенно изменились логистика и стоимость сырья. Я не говорю о той ситуации, в которой мы, как и многие российские производители самых разных отраслей оказались.

Во-первых, наши западные партнеры перевели нас на предоплату, во-вторых — заставили одномоментно погасить всю текущую задолженность, которая у нас была. Эта ситуация пришлась на самый тяжелый период, когда курс валюты был очень высоким. Мы даже получили еще не все закупленное сырье (некоторые виды идут по 2 месяца), которое оплатили по тому курсу. В итоге компания получила сильнейший финансовый удар, а для потребителя она была вынуждена транслировать его физическим ростом цен.

В текущей ситуации европейские и американские рынки имеют существенный рост цен на энергоносители, и у них у самих растут цены на сырье, которое они нам пока еще поставляют. Таким образом, отказ от закупки российских газа и нефти привел к росту цен и как на западном, так и на внутреннем рынках.

И все же, вы планируете расширять свой ассортимент? Какие позиции в нем сейчас наиболее актуальны  у покупателей?

— В марте и начале апреля наибольшим спросом пользуются средства женской личной гигиены (прокладки) и детской гигиены (подгузники и подгузники-трусики). Это максимально растущие виды продукции, другие позиции остались статичными. Вообще, у нас очень широкий ассортимент товаров, в него входят: средства женской гигиены, одноразовые впитывающие пеленки для взрослых и детей (часть продукции мы поставляем на государственные тендеры как средства реабилитации для граждан с инвалидностью), а также подгузники для детей и взрослых.

В этом году мы ожидаем новую линию в Нижнем Новгороде — линию прокладок в индивидуальной упаковке.

ООО «Хайджин текнолоджиз»

Поставляется ли ваша продукция на экспорт? 

— «Хайджин текнолоджиз» поставляло порядка 30% своей продукции на экспорт в Италию, Германию и Великобританию. До марта 2022 г. мы отправили всего несколько фур, но ввиду того, что внутреннему рынку понадобились дополнительные объемы, мы просто переключились на него. С апреля-мая были планы возобновить экспортные варианты, но после ввода пятого пакета санкций в отношении РФ, запрещающего вывоз товара российским транспортом, этот вопрос остался пока нерешенным. С другой стороны, спрос на российском рынке также не уменьшился, поэтому мы пока производим продукцию на внутренний рынок.  

Какой рост объемов производства вы прогнозируете в 2022 г.? Планируете ли увеличивать штат сотрудников?

— Мы однозначно прогнозируем рост производства в 2022 г. — это подтверждают наши партнеры. Российский ритейл (крупнейшие федеральные сети — X5, «Магнит», «Лента», «Ашан», «О`кей») заявляет о том, что будет замещение брендов на частную марку – ту продукцию, которую мы производим.

Мы ожидаем рост примерно в два раза относительно средних объемов производства, которые у нас были до марта текущего года. Если по подгузникам было 20 млн шт. в месяц, то сейчас ожидаем минимум 40 млн шт., по прокладкам — было 40 млн, а станет около 80 млн шт.

Штат мы увеличиваем, готовы его прирастить еще на 20-30% — на нижегородском заводе сейчас работает 300 чел., и мы готовы взять еще 100 новых сотрудников.

Тем не менее, говорить о росте доходов предприятия сейчас сомнительно. Скорее всего, у нас вырастут только выручка и обороты. Наши расходы растут ежедневно, мы их не всегда успеваем подсчитывать. При этом мы не можем все сразу переложить на потребителя, как сделали некоторые компании — кто-то поднял цены на 40-47%. Мы же подняли цены только на 30%, а 15% взяли на себя.

Смогут ли российские производители средств гигиены занять лидирующие позиции на российском рынке? 

— Чисто российских производителей средств гигиены у нас совсем немного. Если говорить о том, кто локализован в стране, но входит в какие-то международные холдинги или имеет иностранных собственников – их в России как минимум пять. Наши собственники тоже иностранные, но они никогда не собирались уходить с российского рынка и оказывают нам поддержку по мере возможности. Если будет сырье, а пока у наших чисто российских производителей все очень нестабильно с точки зрения поставок сырья, мы сможем занять освободившуюся нишу на рынке средств гигиены.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.