Социальные сети и трудовые отношения: на что обращают внимание работодатели

В современном мире, чем крупнее организация, тем больше внимания привлекают ее сотрудники и их аккаунты в социальных сетях становятся важной частью имиджа компании.

Большинство людей ведут социальные сети. Некоторым личный аккаунт в Интернете заменил дневник, которому можно рассказать самое потаенное, кому-то — семейный фотоальбом с личными кадрами. А кто-то устроил виртуальную кухню, где ведет жаркие дебаты. При этом многие даже не задумываются, что их страничка открыта для сторонних наблюдателей, в том числе и для работодателей — как настоящих, так и потенциальных.

Директор нижегородского филиала hh.ru Ольга Брылева рассказала, как вести себя в социальных сетях, чтобы не навредить карьере и на что обращают внимание работодатели.

— Не все работодатели обращают внимание на соцсети, считая, что личная жизнь — это одно, а работа — совсем другое. Но все же, если соискатель хочет успешно пройти собеседование на «работу мечты», стоит обратить внимание на все нюансы, в том числе и на свои социальные сети, которые, безусловно, являются важной частью личного имиджа/бренда.

1. Информация. Если работодатель решил изучить вашу страничку, то первым делом он посмотрит на образование и места работы, а заодно пробежит глазами и по строчкам с личной информацией. Также обратит внимание на увлечения. Если потенциальный соискатель подписан на 10 развлекательных сообществ, 8 кулинарных и всего на 1 профессиональное — могут возникнуть вопросы, но здесь нужно смотреть, о какой конкретно профессии идет речь. А если соискатель претендует, например, на работу, связанную с музыкой, то рекрутер обязательно посмотрит его музыкальные предпочтения и т. п.

2. Фото. Здесь, разумеется, тоже много зависит от должности. Если соискатель претендует на позицию туроператора и на его аватарке стоит фото в купальнике возле бассейна — почему нет, хотя и здесь нужно быть осторожным. А вот если он претендует на позицию ТОП-менеджера, то подобное фото цензуру может и не пройти.

3. Контекст постов. Излишние эмоциональные сообщения и подробные рассказы о личных переживаниях или ночных похождениях «не красят» деловой имидж. Также могут оттолкнуть категоричные высказывания и агрессия в сторону политики, погоды, каких-либо людей, да и вообще чего угодно.

4. Активность. Насколько вы активны в соцсетях и в каком конкретно время эта активность проявляется. Периодичность публикаций и их временной отрезок — вот то, что может заинтересовать не только потенциального, но и нынешнего работодателя. Если вы выкладываете по 10 сторис в течение рабочего дня, то возникает логичный вопрос — почему вы делаете это в рабочее время? Понятно, что большинство из нас могут отвлечься на 10 минут от работы или выложить что-то во время обеда, но если такая история становится правилом, то это действительно не лучший показатель работы.

5. Друзья и подписчики. По ним несложно понять, насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности. Если в резюме соискатель пишет «координировал большое количество проектов», то логичным будет, если в друзьях у него найдутся подрядчики или люди, профессии которых с подобными проектами могут быть связаны. Также работодатель может обратить внимание на комментарии к постам — что пишут, каким образом соискатель на это отвечает.

Если потенциальный кандидат не хочет, чтобы его социального сети оценивали — он может попросту скрыть их в настройках, при этом, не забывая о том, что аватарку видно, в любом случае.

Согласно действующему российскому законодательству работникам могут запретить публиковать сведения о компании в соцсетях и общаться со СМИ без согласия руководства, и если такой запрет прописан в трудовом договоре или локальном нормативном акте, с которым человек ознакомлен под роспись, то за нарушение его привлекут к дисциплинарной ответственности. Если сотруднику нельзя публично обсуждать работодателя без его согласия, то за повторное нарушение его можно уволить по пункту 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса России. Например, расторгнуть договор получится с сотрудником, имеющим выговор и после этого опубликовавшим пост о компании без согласия руководства.

Если работодатель считает, что, опубликовав пост в соцсетях, работник опорочил деловую репутацию компании, он может потребовать удалить информацию. В этой ситуации компания должна доказать, что именно конкретный сотрудник распространил сведения и что они носят порочащий характер. Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного суда от 24.02.2005 № 3 и статья 152 Гражданского кодекса России работник, в свою очередь, должен доказать, что информация соответствует действительности. Если из публикации следует, что человек высказал свое мнение, а не сделал утверждение о факте, проверить, соответствуют ли взгляды сотрудника действительности, будет невозможно.

В пункте 7 указанного постановления говорится, что не соответствующими действительности можно признать только утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в действительности. В данном случае суд в иске о защите деловой репутации откажет.

NN.DK.RU ранее писал, почему на рынке труда начался кадровый голод, когда изменится ситуация с нехваткой сотрудников и как замотивировать менеджеров продавать.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.