Социальные сети и трудовые отношения: на что обращают внимание работодатели

В современном мире, чем крупнее организация, тем больше внимания привлекают ее сотрудники и их аккаунты в социальных сетях становятся важной частью имиджа компании.

Большинство людей ведут социальные сети. Некоторым личный аккаунт в Интернете заменил дневник, которому можно рассказать самое потаенное, кому-то — семейный фотоальбом с личными кадрами. А кто-то устроил виртуальную кухню, где ведет жаркие дебаты. При этом многие даже не задумываются, что их страничка открыта для сторонних наблюдателей, в том числе и для работодателей — как настоящих, так и потенциальных.

Директор нижегородского филиала hh.ru Ольга Брылева рассказала, как вести себя в социальных сетях, чтобы не навредить карьере и на что обращают внимание работодатели.

— Не все работодатели обращают внимание на соцсети, считая, что личная жизнь — это одно, а работа — совсем другое. Но все же, если соискатель хочет успешно пройти собеседование на «работу мечты», стоит обратить внимание на все нюансы, в том числе и на свои социальные сети, которые, безусловно, являются важной частью личного имиджа/бренда.

1. Информация. Если работодатель решил изучить вашу страничку, то первым делом он посмотрит на образование и места работы, а заодно пробежит глазами и по строчкам с личной информацией. Также обратит внимание на увлечения. Если потенциальный соискатель подписан на 10 развлекательных сообществ, 8 кулинарных и всего на 1 профессиональное — могут возникнуть вопросы, но здесь нужно смотреть, о какой конкретно профессии идет речь. А если соискатель претендует, например, на работу, связанную с музыкой, то рекрутер обязательно посмотрит его музыкальные предпочтения и т. п.

2. Фото. Здесь, разумеется, тоже много зависит от должности. Если соискатель претендует на позицию туроператора и на его аватарке стоит фото в купальнике возле бассейна — почему нет, хотя и здесь нужно быть осторожным. А вот если он претендует на позицию ТОП-менеджера, то подобное фото цензуру может и не пройти.

3. Контекст постов. Излишние эмоциональные сообщения и подробные рассказы о личных переживаниях или ночных похождениях «не красят» деловой имидж. Также могут оттолкнуть категоричные высказывания и агрессия в сторону политики, погоды, каких-либо людей, да и вообще чего угодно.

4. Активность. Насколько вы активны в соцсетях и в каком конкретно время эта активность проявляется. Периодичность публикаций и их временной отрезок — вот то, что может заинтересовать не только потенциального, но и нынешнего работодателя. Если вы выкладываете по 10 сторис в течение рабочего дня, то возникает логичный вопрос — почему вы делаете это в рабочее время? Понятно, что большинство из нас могут отвлечься на 10 минут от работы или выложить что-то во время обеда, но если такая история становится правилом, то это действительно не лучший показатель работы.

5. Друзья и подписчики. По ним несложно понять, насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности. Если в резюме соискатель пишет «координировал большое количество проектов», то логичным будет, если в друзьях у него найдутся подрядчики или люди, профессии которых с подобными проектами могут быть связаны. Также работодатель может обратить внимание на комментарии к постам — что пишут, каким образом соискатель на это отвечает.

Если потенциальный кандидат не хочет, чтобы его социального сети оценивали — он может попросту скрыть их в настройках, при этом, не забывая о том, что аватарку видно, в любом случае.

Согласно действующему российскому законодательству работникам могут запретить публиковать сведения о компании в соцсетях и общаться со СМИ без согласия руководства, и если такой запрет прописан в трудовом договоре или локальном нормативном акте, с которым человек ознакомлен под роспись, то за нарушение его привлекут к дисциплинарной ответственности. Если сотруднику нельзя публично обсуждать работодателя без его согласия, то за повторное нарушение его можно уволить по пункту 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса России. Например, расторгнуть договор получится с сотрудником, имеющим выговор и после этого опубликовавшим пост о компании без согласия руководства.

Если работодатель считает, что, опубликовав пост в соцсетях, работник опорочил деловую репутацию компании, он может потребовать удалить информацию. В этой ситуации компания должна доказать, что именно конкретный сотрудник распространил сведения и что они носят порочащий характер. Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного суда от 24.02.2005 № 3 и статья 152 Гражданского кодекса России работник, в свою очередь, должен доказать, что информация соответствует действительности. Если из публикации следует, что человек высказал свое мнение, а не сделал утверждение о факте, проверить, соответствуют ли взгляды сотрудника действительности, будет невозможно.

В пункте 7 указанного постановления говорится, что не соответствующими действительности можно признать только утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в действительности. В данном случае суд в иске о защите деловой репутации откажет.

NN.DK.RU ранее писал, почему на рынке труда начался кадровый голод, когда изменится ситуация с нехваткой сотрудников и как замотивировать менеджеров продавать.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.