Трансформация нижегородского бизнеса: как и зачем меняться во время пандемии
Представляем участников премии «Человек года» в номинации «Трансформация бизнеса» - Кирилл Белов, Алексей Малышев и Дмитрий Огородцев. Они представили свои проекты.
Пандемия COVID-19 стала катализатором трансформации всех бизнес-процессов как в России в целом, так и в Нижегородской области в частности. Предприниматели вкладывают значительные средства на развитие новых направлений. Все знают, что преобразования — один из главных факторов мирового экономического роста.
Трансформация бизнеса представляет собой такие изменения, которые связаны с существенными, глубинными преобразованиями лежащих в его основе принципов и убеждений и как следствие – в модели бизнеса. Нижегородские предприниматели рассказали, как изменились из компании.
За открытие нового направления — выпуск фотополимерных смол для медицинского сектора
Кирилл Белов, основатель компании «3D Аддитивные технологии»
«Мы поняли, что работать с медицинским сектором сложно, но можно»
Изначально компания производила обычные хоббийные смолы, которые может использовать любой человек, желающий изготовить на 3D-принтере какой-либо предмет.
В 2019 г. в течение полугода компания для завода Буревестник разрабатывала материал, который они сейчас активно используют. Когда началась пандемия, «3D аддитивные технологии» начали движение в новом направлении.
К нам обратились представители завода имени Петровского, на котором началась разработка аппарата ИВЛ, и для него нужен был клапан. Они услышали, что где-то в Германии эту часть печатают на 3D-принтере. Но поскольку завод находится в Нижнем Новгороде, и деталь надо было сделать быстро, они обратились к нам. Нам предоставили оригинальный клапан и в течение месяца мы разработали и напечатали готовую деталь.
Благодаря этому опыту в компании поняли, что работать с медицинским сектором сложно, но возможно, хотя раньше в эту сторону даже не смотрели. Позже выяснилось, что у стоматологов пользуется спросом фотополимерная печать. Например, на 3D-принтере можно изготавливать коронки и инлайнеры. Сейчас компания сотрудничает более чем 70 стоматологическими клиниками по всей России.
За открытие совершено нового бизнес юнита — Департамент цифровой трансформации
Алексей Малышев, генеральный директор компании «Сонет»
«Эпидемия подтолкнула нас к изменениям и пониманию их неизбежности»
Толчок развитию этого направления дала ситуация из-за пандемии, когда возник дефицит «железа» компьютерного оборудования из-за простоев заводов, локдауна.
«Сонет» является федеральным системным интегратором, который работает на рынке уже более 22 лет и входит в топ-100 крупнейших IT-компаний России по объему выручки.
Со слов Алексея Малышева, эффективность компании во многом зависит от организационной и цифровой зрелости, а также от корпоративной культуры.
Для соответствия потребностям и запросам рынка, бизнес должен быть эффективным и запускать внутри себя процесс цифровой трансформации. «Эпидемия COVID-19 подтолкнула нас к изменениям и пониманию их неизбежности. Кроме того, технологии стали более доступными и сейчас идет жесткая конкуренция на внутреннем рынке — кто быстрее станет цифровой компанией и за счет этого получит дополнительные конкурентные преимущества, — отметил руководитель компании «Сонет».
Процесс цифровой трансформации решает две основные задачи — существенное повышение эффективности бизнеса и соответствие цифровой культуры ожиданиям персонала.
Компания «Сонет» сформировала свой продуктовый портфель, который также позволяет их клиентам проходить все этапы цифровой трансформации, повышая свою эффективность.
За разработку и запуск производства современных полимерных композиционных материалов в рамках программы по импортозамещению и выход на новые рынки
Дмитрий Огородцев, генеральный директор компании «ОКАПОЛ»
«Мы сами формируем новые рыночные ниши»
Инновационное российское предприятие ОКАПОЛ обладает уникальной технологией производства модифицированных (привитых) полимеров, которые являются неотъемлемым компонентом для создания современных полимерных композиционных материалов, широко востребованных большинством отраслей промышленности. Производственно-технологический комплекс производительностью 5 000 тонн в год на 150 рабочих мест находится в Дзержинске.
Мы продаем не просто гранулы и порошки, мы создаем и реализуем производственно-технологическое решение для рынка и отраслей в целом. Наши решения позволяют программировать и создавать изделия из полимеров с уникальными свойствами. Это дает возможность клиентам компании получать абсолютно новый, качественный уровень своего продукта и развивать свой бизнес! — рассказал Дмитрий Огородцев.
Ключевыми направлениями на сегодняшний день выбраны отрасли: многослойная упаковка, антикоррозионные защитные покрытия, полимерные добавки для дорожного строительства, отделочных материалов, ТНП, изготовления масел, автомобилестроения, инженерных пластиков, а также вторичная переработка пластика.
Сейчас наше внимание сконцентрировано на российском рынке. По самым скромным прогнозам, в течение следующих 5 лет внутренний рынок потребления станет вдвое больше – у нас много работы, — добавил генеральный директор компании.
О проекте «Человек года»:
В 2021 г. статуэтка «Человек года» будет вручена предпринимателям в номинациях: Инвестор года, Застройщик года, Ресторатор года, Женщина-предприниматель, Человек года в промышленности, Человек года в номинации «Бизнес с экологической ответственностью», Производитель продуктов питания, Человек года в IT-бизнесе, Экспортер года, Человек года в трансформации бизнеса, Человек года в номинации «Бизнес с социальной ответственностью».
Читайте также про тройку номинантов на звание «Женщина-предприниматель года», «Экспортер года», «Инвестор года», «Бизнес с экологической ответственностью» .