Рождение судов. Экскурсия по заводу «Красное Сормово»

Нижегородский судостроительный завод является одним из ведущих предприятий в своей отрасли в России и лидером в производстве сухогрузов RSD59, которые разработаны «Морским инженерным бюро».

2020 г. для «Красного Сормова» ознаменовался таким знаковым событием, как выход круизного лайнера «Мустай Карим». В прошлом году завод также приступил к выпуску судна рыбопромыслового флота — краболова КСП01. Кроме того, в текущем году предприятие спустило на воду 29-й сухогруз RSD 59.

NN.DK.RU узнал, как на заводе «Красное Сормово» создаются различные суда и над каким проектом работает предприятие.

Основные этапы, через которые проходит судно во время строительства

Начальник конструкторско-технологического управления Сергей Смирнов* рассказал, что на первом этапе разрабатывается технический проект. После его согласования заказчиком и верфью начинается разработка рабоче-конструкторской документации. Этим процессом занимается Волго-Каспийское ПКБ, далее готовая документация передается в конструкторско-технологическое управление завода «Красное Сормово» и впоследствии направляется в цеха.

В процессе сборки судно проходит через три основных производства: корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное и судомонтажное. В процессе участвуют порядка 4000 человек. Между цехами блоки перемещаются с помощью трансбордера грузоподъемностью 6000 т.

После оформления соответствующей документации начинается производственный процесс. Поначалу металл попадает на склад стали. Здесь происходит хранение и обработка металла. Для дальнейшей работы с профилем используется автоматизированная роботизированная линия резки профиля. Далее металл направляется на сборочно-сварочное производство, которое находится в корпусном цехе. Здесь формируются секции и подсекции, из которых собираются блоки для формирования корпуса судна.

После сборки и покраски судна начинаются его швартовные испытания. При этом часть из них можно проводить в цеху, а не на воде, — отмечает Сергей Смирнов*.

Кстати, в корпусном цехе завода производится не только ручная сварка, но и автоматизированная. Робототизированная линия сварочных работ является отдельной гордостью производства.

Сколько проходит времени от согласования документации до спуска судна на воду?

— Это зависит от проекта. Например, контракт на строительство лайнера «Мустай Карим» договор подписан в 2016 г., а летом 2020 г. судно спустили на воду. Техническая документация по нему разрабатывалась и утверждалась в течение девяти месяцев. Если взять краболов, то на создание технического проекта ушло шесть месяцев, РКД — 10-12 месяцев.

В этом году на заводе работают над новыми сухогрузами, краболовами и понтоном для краболова, рассказывает ответственный сдатчик проекта КРСП01 Альберт Мелконян.

Краболовы — особенные суда. Они представляют собой плавучую фабрику по производству морских деликатесов, которая за сутки перерабатывает около 30 т снежного краба и 60 т камчатского краба. Краболовы будут эксплуатироваться на Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. Судно предназначено для промысла краба на глубине от 20 до 400 метров.

У строящегося краболова есть особенность — осадка 6,5. А по реке максимальное заглубление составляет до 3,5 м, поэтому судно сядет на мель. Чтобы этого не произошло, изготавливается понтон, который его приподнимет, и посадка будет 3,2 м. Таким образом, краболов пройдет через все шлюзы и дойдет до Канонерского судостроительного завода в Санкт-Петербурге, где его будут достраивать сотрудники «Красного Сормова». Еще одной из причин перегона стала высота судна. Она достигает 23 м до рубки и 28 м до мачты, поэтому судно не сможет пройти под некоторыми мостами, — уточняет Альберт Мелконян.

Главная особенность судна — фабрика, которая будет находиться на борту. На ней пойманный краб будет перерабатываться и упаковываться, а когда краболов придет к берегу, то готовая продукция сразу отправится в магазины.

На заводе «Красное Сормово» отметили, что в России аналогичных судов не имеется. Прототипом краболова стало судно-процессор «Зенит», которое работает в Турции. Он сдан в начале 2020 г.

Технические характеристики краболовного судна:

длина наибольшая — 61,90 м

ширина — 15 м

максимальная осадка — 6,40 м

цистерны живого краба — 60 куб м

морозильный грузовой трюм — 1000 куб м

О производственных мощностях завода и планах

Со слов генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, в 2020 г. предприятие сдало 10 сухогрузов и одно пассажирское судно «Мустай Карим», в этом году планируется выпустить семь судов. План на 2022 г. — 11 сухогрузов и один краболов КСП01.

Производственные мощности судостроительного предприятия позволяют строить до 12 судов RSD59 в год. На проекте RSD59 импортозамещение составляет порядка 30%, на краболовных судах процент более низкий.

NN.DK.RU ранее писал, что завод «Красное Сормово», Объединенная судостроительная корпорация и Нижегородский государственный технический университет запустили пилотный проект — открыли первые в России инженерно-судостроительные классы.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • Стало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть летСтало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.