«Никакого проблеска». Обыски у журналистки Ирины Славиной признаны законными
Надзорные органы Нижегородской области считают, что имели право обыскать квартиру главного редактора портала Koza.press. Родственники женщины не согласны с их доводами.
Прокуратура Нижегородской обалсти признала законными обыски в квартире журналистки Ирины Славиной, на следующий день после которых женщина сожгла себя у здания регионального МВД.
Документ с соответствующим постановлением опубликовала дочь госпожи Славиной Маргарита Мурахтаева в группе издания.
В нем отмечается, что обыск был санкционирован постановлением суда по ходатайству следствия в рамках уголовного дела предпринимателя Михаила Иосилевича. Журналистка проходила по делу как свидетель.
«Никакого пробелска света в этой стране нет и не будет» — написано в шапке поста.
Муж погибшей журналистки Алексей Мурахтаев заявил NN.RU, что будет обжаловать решение прокуратуры.
Обжаловать, конечно, будем. Пока остается вопрос, куда и как. Понимаем, что здесь уже все ступени практически прошли. Какое тут может быть отношение к происходящему? Вы сами видите, что происходит в стране. Это просто одна из составляющих режима, — сообщил он.
Напомним, издание Koza.Press основала нижегородская журналистка Ирина Славина в 2015 г. Она возглавляла его до своей смерти 2 октября 2020 г. Тогда Ирина устроила акт самосожжения у здания МВД в Нижнем Новгороде. «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию», — написала она на своей странице в Facebook за несколько минут до трагедии.
Накануне, 1 сентября у нее прошел обыск по делу о нежелательной организации, которое возбудили против нижегородского предпринимателя и пастафарианца Михаила Иосилевича. В ходе обыска у журналистки и ее семьи изъяли флешки, ноутбуки, компьютер и телефоны.
Следственный комитет трижды отказался возбуждать уголовное дело по факту суицида журналистки, заявив, что обыск, проведенный накануне «не является причинно-следственной связью с совершенным суицидом».
«Пост об обыске написан … в иронично-экзальтированной манере, проскальзывает гордость и высокомерие по отношению к оппонентам, расценивается как победа над ними. Выбранный способ суицида полностью определяется жизненной философией (погибшей)», — говорится в тексте постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Также ранее президент России Владимир Путин в ходе совещания с членами СПЧ заявил, что «не понимает, что стало причиной» акта самосожжения журналистки.