Фонд Варламова предложил ввести «выделенки» по всему Нижнему Новгороду

По мнению активистов, это мотивирует автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт, чтобы не стоять в пробках. Однако у мэрии города свой взгляд на эту проблему.

Активисты «Городских проектов» (фонд, основанный Ильей Варламовым и Максимом Кацем) выступили за введение выделенных полос для движения на центральных автомагистралях Нижнего Новгорода.

По их мнению,  добавить «выделенки» можно и без расширения дорог, например, на проспекте Гагарина. Они следили, как используется дорога. Оказалось, что общественный транспорт на проспекте занимает 7% полотна, в то время как личный — 91%, еще 2% приходится на технику.

«Наши нижегородские сторонники посчитали на снимке с воздуха количество автобусов и автомобилей в пробке, умножили их число на среднюю вместимость этих видов транспорта в час пик. Получилось, что в пробке, которая попала в кадр, стоит 913 человек. Из них 69% — это пассажиры автобусов, а 31% едут на автомобилях», — отмечают в «Городских проектах».

По словам активистов, если все участники движения выберут личный транспорт, проспект Гагарина нужно будет расширить до восьми полос, в то время, как для автобусов достаточно одной выделенной полосы по всей дороге.

Но если не вдаваться в крайности, то нужно просто выделить одну полосу для общественного транспорта, и тогда 70% людей значительно сократят своё время в пути. А у остальных появится выбор — стоять с комфортом в пробке или быстро проехать на автобусе. Через какое-то время часть автомобилистов пересядет на автобусы, и пробка из машин вернется к тому состоянию, которое было до введения выделенной полосы, или даже станет меньше, — считают активисты.

В фонде добавили, что уже обратились в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, а также в мэрию города и теперь планируют начать общественную дискуссию по вопросам введения выделенных полос на главных магистралях.

В то же время, в администрации Нижнего Новгорода по запросу NN.DK.RU прокомментировали предложение общественников. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства мэрии не согласились с доводами активистов и добавили, что «выделенки» только затрудняют движение:

Введение выделенных полос для общественного транспорта без уширения проезжей части возможно только на участках, где существует по три полосы движения в каждом направлении, например, проспекту Гагарина. Однако вместе с тем организация выделенной полосы затруднит левые повороты транспорта, поэтому таких участков в городе немного.

По информации департамента, в ближайшее время в городе смогут рассмотреть возможность появление только одного такого участка — по улице Советской: от улицы Ивана Романова в направлении Канавинского моста. А проблему пробок в мэрии предлагают решать с помощью других инструментов. Например, строительства дорожных многоуровневых развязок,  введения интеллектуальной транспортной системы (ИТС), управляющей транспортными и пешеходными потоками.

«Минимизировать заторы также поможет введение платных парковок в центральной части города и развитие городского пассажирского транспорта, в частности, обособленное движение трамваев», — добавили в департаменте.

Отметим, что сейчас в Нижнем Новгороде на крупных дорогах есть три выделенных полосы для общественного транспорта: перед железнодорожным вокзалом, по проспекту Гагарина и на участке Московского шоссе рядом с Канавинским автовокзалом.

Напомним, что ранее правительство Нижегородской области обратилось в Правительство РФ с просьбой выделить средства на дублер проспекта Гагарина. На строительство дороги протяженностью 3,28 км потребуется 18,6 млрд руб.

Проблему пробок сейчас решают также с помощью строительства двухуровневой развязки возле деревни Ольгино. Она будет возведена на пересечении трасс Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Саратов. Кроме того, в нижней части города продолжается строительство четырехполосной эстакады по улице Циолковского. Появление развязки поможет ликвидировать пробки, возникающие на этом участке из-за железнодорожного переезда.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.