Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть
В Нижегородской области предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев тестируют новый проект, который заключается в создании сети магазинов из разрозненных кооперативов.
Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет». На данный момент он объединил уже 52 независимые продуктовых точки в Нижегородской области, которые работают по системе кооперации. С августа проект работает в тестовом режиме. Об этом сообщает Forbes.
По данным издания, речь идет о необычном объединении самостоятельных потребительских кооперативов, торгующих в сельской местности — магазинов и автолавок — что лишает проект статуса традиционной розничной сети.
Мелкоформатной торговле сегодня сложно конкурировать с сетевыми игроками. Сельские магазины не имеют доступа к выгодным закупочным ценам на товары, к тому же они все разные на лицо: каждый владелец оформляет вывеску на свой вкус и в этом проигрывает. Мы постарались найти формы взаимовыгодного сотрудничества, чтобы объединить кооператоров под единым брендом. При этом инициаторы проекта намерены сохранить юридическую и финансовую самостоятельность кооператоров. Таким образом, «КООП Маркет» не является сетью в привычном понимании ретейла: магазины объединяет не общая структура владения, а организационные рабочие процессы, — пояснил журналистам председатель совета Центросоюза Дмитрий Зубов.
Группа «Меркурий» предоставит для кооператоров (владельцев магазинов под вывеской «КООП Маркет») специальные льготные условия: товар на реализацию со скидками, отсрочку платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью. Сама ГК получит таким образом дополнительный канал сбыта продукции. В конце сентября начались первые отгрузки товаров в магазины.
Отмечается, что стать участником проекта кооператоры смогут без вложений. Все затраты берут на себя организаторы — «Меркурий» и Центросоюз. По оценке Дмитрия Зубова, инвестиции в ребрендинг одного магазина в «КООП Маркет» составляют от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от текущего состояния торговой точки. Таким образом, общий объем вложений в «пилот» 52 магазинов может составить от 10,4 до 26 млн руб.
Один из участников пилотного проекта «КООП Маркет» в поселке Нижегородской области считает, что говорить о положительном эффекте от программы рано. Райпо заключило договор с «Меркурием», согласно которому обязано закупить товар (алкоголь) на сумму 40 тыс. руб. на магазин. «Нам обещали, что у «КООП Маркетов» будут равные цены или даже немного ниже, чем у федеральных сетей, которые представлены в поселке. Но пока мы крайне не удовлетворены этими условиями: процессы не отлажены, товар приходит по ценам выше заявленных», — рассказывает в беседе с Forbes председатель одного из нижегородских райпо. Вешать вывески членам райпо приходится самостоятельно, затем фотографировать и отправлять фото для отчетности руководству. «Для дистрибьютора мы — просто рынок сбыта, — рассуждает председатель райпо. — Купив на такую сумму алкоголь, мы обязаны его скорее продать. Посмотрим, если проект не пойдет, откажемся. Не хочется быть придатком «Бристоля».
В ближайшее время планируется, что проект будет тестироваться также в Калининградской области. 22 сентября Сергей Кациев и Дмитрий Зубов представили планы по развитию «КООП Маркет» губернатору Антону Алиханову, который поддержал идею нового бизнеса.
Напомним, в 2019 г. оптовый ритейлер «Сладкая жизнь плюс» разработал новую франшизу «Авокадо». Сообщалось, что магазины, работающие по франшизе, появятся в Нижегородской, Ивановской, Владимирской, Кировской областях, Татарстане, Мордовии, Марий Эл, Чувашии и Москве. Инвестиции в проект составили примерно 200 млн руб.