Масштабируем бизнес с умом. Как прошел бизнес-завтрак «Делового квартала»?
Как пандемия влияет на поведение потребителей? Какие ошибки совершают при масштабировании? Как запускать новые проекты? Когда робот полезнее сотрудника? На эти вопросы ответили спикеры мероприятия.
На очередном бизнес-завтраке «Делового квартала» 30 сентября предприниматели поделились опытом запуска новых продуктов, масштабирования компании и внедрения программных инструментов.
Пять ошибок роста
Генеральный директор сети автосервисов «БестВей» Михаил Маковей рассказал, как успешно масштабировать бизнес. «БестВей» — первая сеть автосервисов-дискаунтеров в России, станции работают в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Казани, Ростове-на-Дону, Ярославле и Владимире.
Михаил Маковей отметил пять ошибок при масштабировании бизнеса:
1. Руководители со стороны
Компания всегда сталкивалась с негативным опытом, когда ставила в новые города руководителей, нанятых на местах. Сейчас директора станций — сотрудники из компании.
2. Выручка — опасный показатель
Первые несколько лет в «БестВей» все решения принимали, исходя из того, насколько вырастет выручка. Как итог, имели не только высокие показатели выручки, но и утечки денег.
3. Без учета сезонности
Масштабировать бизнес нужно в сезон, в не сезон — лучше тщательно готовиться.
4. Недооценивали франшизу
С помощью франшизы можно быстро и безопасно увеличить размер своей компании.
5. Не изучали новые города
Поведение потребителя в сфере услуг схоже независимо от города. Но бывают и исключения.
Тренды в рекламе и диджитал-маркетинге
Как рассказала собственник маркетингового агентства NORMA Юлия Кузнецова, пандемия коронавируса окажет долгосрочное влияние на поведение потребителей. По данным исследования BCG и «Ромир», 40-50% респондентов утверждают, что после окончания изоляции они будут стараться больше времени проводить с семьей, готовить дома и заниматься спортом. Еще 10-15% заявили, что продолжат совершать покупки онлайн.
«Инстаграм интенсивно развивается как e-commerce площадка. Так, в США соцсеть интегрируется с Facebook Pay, покупку можно совершить прямо в Инстаграм, минуя сайт продавца», — подчеркнула спикер бизнес-завтрака. Кроме того, в США уже реализован функционал покупок через прямые эфиры.
По словам Юлии Кузнецовой, еще один тренд в диджитал-маркетинге — технологии дополненной реальности, которые смогли решить одну из основных проблем онлайн-ритейла. Покупатели могут увидеть, как будут выглядеть товары в реальной жизни.
Тренды в креативе и коммуникации:
1. Адвертеймент. Рекламные коммуникации больше не выглядят рекламными, а похожи на шутку или игру. Главная цель — развлечь пользователя.
2. Выход за рамки. Информационное пространство перенасыщено, чтобы запомниться — нужно выйти за рамки привычного и сломать систему.
3. Сторителлинг и маркетинг ценностей. Бренды ведут себя как личности, у которых свои ценности и история, становясь еще ближе к потребителю.
4. Привет из «Одноклассников». Использование приема постиронии в коммуникации.
Как запускать новые проекты и проверять бизнес-гипотезы
Председатель совета директоров «Автосуши и Автопицца» Максим Бурганов поделился своим опытом запуска новых продуктов и новых направлений в бизнесе.
Мы открыли компанию с стартовым капиталом в 650 тыс. руб. И через 11 лет эта компания стала оборачивать более 3,5 млрд руб. в год, сейчас у нас работает 3,5 тыс. сотрудников и мы продаем около 10 млн блюд в год в 30 городах РФ. Не знаю, хороший это результат или плохой, есть компании успешнее. Но мне кажется, что мы сделали почти все правильно, — считает предприниматель.
Он назвал несколько своих правил, которыми руководствуется при запуске бизнеса:
1. Никогда ничего не запускайте, если к новому проекту морально не готова команда.
2. Запускайте новый проект с командой, не имеющей отношения к основной операционной деятельности.
3. «Стреляй, целься, стреляй». Корректируйте неверную стратегию и пробуйте снова. «И так пока не попадешь. Это если у вас есть деньги. Если у вас денег нет, то и права на ошибку тоже нет. Вы должны попасть с первого раза, либо думайте, стоит ли вообще начинать», — отметил Максим Бурганов.
Он посоветовал при принятии решений пользоваться своими ощущениями и своим личным опытом, а к «умным книжкам» прибегать только за вдохновением.
Вкалывают роботы, а не человек
Завершил мероприятие директор департамента по работе с клиентами (РФ), руководитель нижегородской площадки МТТ Михаил Пекерский выступлением о применении голосового сервиса автоматизации.
Стоимость звонка сервисом в 3-4 раза ниже, чем сотрудником. Через 2 года около половины колл-центров будут использовать ботов.
Выгоды для бизнеса:
- увеличение производительности,
- повышение скорости и качества коммуникаций с клиентами,
- рост продаж за счет увеличения предложений и более адресных предложений,
- улучшения в бизнесе за счет более качественной обратной связи,
- повышение лояльности сотрудников,
- новые конкурентные преимущества на рынке,
- снижение издержек.
«Деловой квартал» благодарит за помощь в организации мероприятия отель Hampton by Hilton и МТТ.