Кризис проехался катком. Продажи легких коммерческих авто Группы ГАЗ упали на 24%
Из-за пандемии и нехватки заказов предприятие уже несколько месяцев находится в кризисе, и вынуждено было перейти в июне на четырехдневную рабочую неделю.
По итогам первого полугодия 2020 г. продажи Группы ГАЗ в сегменте новых автомобилей и коммерческих легковых машин (LCV) сократились на 24% до 19,85 тыс. шт. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
В целом, этот рынок в России стал меньше на 23,3% в сравнении с тем же периодом 2019 г. Всего было продано 635,95 тыс. автомобилей.
Отмечается, что LCV-авто марки Hyundai в первом полугодии было продано на 56% меньше по сравнению с показателями прошлого года, марки Volkswagen — на 34% до 2,3 тыс. автомобилей меньше, Ford — на 13%, и Mercedes-Benz снизили продажи на 7%.
Однако, по словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в июне статистика компаний продемонстрировала «признаки возвращения к результатам прошлого года». Также он отметил, что плохие цифры по итогам первого полугодия — это ожидаемый итог.
Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 млн 339 тыс. проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Мы готовим новый прогноз, и он уже основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии, — прокомментировал он ситуацию.
Ранее стал известно, что ГАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю на полгода. Новый график работы предприятия будет действовать с 19 июня по 18 декабря 2020 г. Кроме того, с 22 июня по 5 июля ГАЗ приостановит производство и отправит сотрудников в корпоративный отпуск.
«ГАЗ находится в двойном кризисе — из-за санкций и падения рынка. Мы бьемся за то, чтобы сохранить людей. На ГАЗе работают специалисты высочайшей квалификации. Если мы потеряем кадры, от российского автопрома ничего не останется. Сейчас, когда у нас нет заказа — в нашей цепочке смежников под ударом полмиллиона человек. Поэтому мы с большой надеждой ожидаем старта антикризисных программ поддержки автопрома, принятых на совещании у Президента Российской Федерации, и очень надеемся, что у ГАЗа будет эта поддержка», — отметил председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов.