Правительство РФ планирует провести и оплатить мероприятия по строительству двух круизных центров в Нижегородской области во имя «будущего» Оки и Волги.
По проекту Ростуризма в Нижнем Новгороде на двух реках — Волге и Оке — появятся круизные центры. Инвестиции в проект составят 14 млрд руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на беседу с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным в кулуарах Восточного экономического форума.
Всего необходимо будет построить два центра, по одному на каждой реке.
Часть выделенных средств пойдет на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений, а также закупку дебаркадеров. Также правительству региона необходимо будет развить береговую инфраструктуру — зону приема туристов.
В проект заложены деньги и на модернизацию судов круизного и речного флота — льготный лизинг на их приобретение и строительство. Речь идет, в частности о теплоходах-колесниках типа «Золотое кольцо», «Сура», лайнеров PV-300.
Предусматривается и возрождение речных экскурсий с использованием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р».
Но важно понимать, что это вложения не только в Нижегородскую область, но и в будущее самой Волги, — сказал Глеб Никитин.
Он также отметил, что проект включает мероприятия по строительству круизных судов и созданию профильной инфраструктуры в 14 круизных центрах. На данный момент суда круизного флота имеют возможность швартовки только в пяти из них. В остальные девять можно попасть только автомобильным транспортом.
Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. Его организатором выступает фонд «Росконгресс».
Ранее NN.DK.RU писал, что с 6 августа в регионе стали курсировать суда на подводных крыльях «Валдай 45Р». Первое такое судно ходит по маршруту Нижний Новгород — Городец. Первыми пассажирами стали воспитанники «Нижегородского детского речного пароходства» и школьники, которые занимаются в кружках технического творчества.
Результат от поездки превзошел ожидания. Очень плавный ход, тихо и быстро — до Городца добрались всего за 47 минут. Любой нижегородец или гость города смогут в ближайшее время также прокатиться на «Валдае». В этом году у нас появится еще один «Валдай», а в следующем году еще три. Будем прорабатывать новые направления — Павлово, Лысково, Кстово и межрегиональные перевозки, — сказал по итогам поездки глава региона.
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг». Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека. Первое такое судно было спущено на воду осенью 2017 г. в Чкаловском районе Нижегородской области.
При этом гражданские перевозки на Волге уже 10 лет находятся в кризисе. В правительстве Нижегородской области со ссылкой на руководителей судоходных компаний сообщили, что работа флота стала экономически невыгодной из-за низкого пассажиропотока. Эксперты отмечают, что флот проигрывает конкуренцию автобусам и личному транспорту, а бизнесу не хватает субсидий.