Меню

Женщины во власти— это дань моде и европейским традициям

Нина Зверева, директор НОУ «Центр «Практика» Помню, как много лет назад, во время выборов в Государственную думу, было организовано движение «Женщины России». Многие журналисты и эксперты подсмеива

Нина Зверева, директор НОУ «Центр «Практика»
Помню, как много лет назад, во время выборов в Государственную думу, было организовано движение «Женщины России». Многие журналисты и эксперты подсмеивались над этим названием и предлагали организовать партию «Мужики России». Однако движение получило поддержку, и четыре года в Думе существовала фракция «Женщины России» под руководством Екатерины Лаховой.
Спустя пару лет после этих выборов были обнародованы данные исследования, из которого стало очевидно, что за «Женщин России» голосовали исключительно мужчины. Мне кажется этот факт очень интересным и показательным.
Сами женщины, составляя большинство жителей нашей страны и обгоняя мужчин не только по показателям длительности жизни, но и по уровню образования, предпочитают голосовать за мужчин во власти и не доверяют представителям своего пола. У нас в стране в последнее время появляются женщины на высоких постах— но это скорее дань моде и европейским традициям.
Два губернатора — Наталья Комарова и Валентина Матвиенко— фактически наз­начены на эту должность и, к несчастью, не очень популярны в своих регионах. Три женщины-министра — Татьяна Голикова, Елена Скрынник, Эльвира Набиуллина — смот­рятся на экране отлично, но никто не может сказать, в чем они преуспели и с какой идеей пришли на высокую должность.
Женщины — депутаты Госдумы у нас сейчас делятся на две странные категории: привычные с советских времен «женщины в пиджаках» с суровыми повадками и молодые спортсменки, выдвиженки Путина и его партии. К сожалению, их голос в принятии важнейших законов звучит так тихо, что мы его не слышим и имеем право сомневаться— а нужны ли они там? Или эторазнарядка?
Помню, в советские времена в каждом обкоме партии был второй секретарь, который занимался социальными вопросами. Как правило, это была женщина, и это был потолок ее карьеры. То же самое— на уровне горкома, райкома. Иногда на таких должностях работали потрясающие женщины, и на самом деле именно они вели политику и принимали решения в масштабе района, города, области. Но негласное правило запрещало давать женщинам полномочия первого лица. Работать— пожалуйста. Отвечать за ошибки— обязательно. Быть первым лицом — никогда. Сейчас в Россиита же ситуация.
Исключение в виде «разнарядки» лишь подтверждает правило. Если бы не желание наших лидеров хорошо смот­реться на фоне Европы, где многие парламенты и государства возглавляют женщины, я уверена, во всех властных кабинетах у нас были бы только мужчины.
И это в стране, где успешно правили царицы, лучшая из которых, Екатерина II, прославилась умными реформами и заботой о процветании нации. Ученые утверждают, что матриархальное правление отличается стабильностью и умением слышать и слушать чаяния народа. Патриархальное правление, как правило, жесткое, склонное к диктатуре и войнам. Однако женщины привычно голосуют за мужчин, а потом так же привычно жалуются на беспросветную унылую жизнь.
Женщины ревниво реагируют на появление по власти таких ярких личностей, как Ирина Хакамада, и готовы растерзать ее за восточный облик, стильные одежды и острый язык.
Странные спортсменки-депу-татки, которые пропускают заседания Госдумы, или привычно скучные дамы в пиджаках с мужскими повадками не вызывают у нашего женского электората половины тех отрицательных эмоций, которые способна вызвать яркая, умная женщина, способная управлять государством. Неужели можно поверить, что в нашей стране нет своей Ангелы Меркель или Хиллари Клинтон?
Но как она может получить власть, если мужчины легко отодвинут ее от любого кресла, опираясь на воинственный женский электорат? А если все же волею судьбы и «женской квоты» наша будущая «царица» получит должность, ей никогда не дадут развернуться и будут всячески «опекать». Пока та не смирится и не станет такой же послушной и серой, как остальные выдвиженки. Максимум, который может себе позволить женщина во власти, чтобы ее заметили, — красивые прически и качественные косметические операции.
Грустно, но я не верю в появление на политическом олимпе России яркой женщины-политика высшей категории.
Только что прочитала в Интернете: президентом Косово стала женщина. Браво, Европа!
Колонка подготовлена на основе выступления на VIII Красноярском экономическом форуме