Меню

«Запретили почти все». Мэрия смягчит правила размещения рекламных конструкций для бизнеса

Глава Нижнего Новгорода принял такое решение, выслушав во время встречи с предпринимателями жалобу на нормы от представителей нижегородской сети магазинов.

Администрация Нижнего Новгорода заявила, что пересмотрит требования к рекламным конструкциям, которые были введены в 2018 г. Об этом сообщила NN.DK.RU маркетолог компании «Фермерский дворик» Наталья Назарова со ссылкой на слова самого Владимира Панова.

С просьбой изменить правила к мэру обратилось руководство «Фермерского дворика» во время встречи 21 августа. В компании считают, что новые нормы оказались излишне «строгими» и «разорительными» для бизнеса.

Так вышло, что цветовое решение наших вывесок, выполненных согласно бренд-буку компании, не соответствует новым требованиям. Менять это долго, дорого и трудоемко, придется переделывать всю концепцию магазинов. По моим подсчетам, сейчас сделать название на один магазин по правилам обойдется в 50-60 тыс. руб. Плюс еще нужно подготовить дизайн-проект, для которого столько требований изобрели, что если ты ИП и в этом не разбираешься, то тебе не справиться. Придется обязательно нанимать специальную фирму. А услуги таких фирм обойдутся еще в 7-15 тыс. руб. Получается, что на новый магазин делать вывеску — это отдать почти 100 тыс. руб., — рассказала Наталья Назарова.

Также представители Фермерского дворика» отметили, что новые нормы вынуждают бизнес использовать только стандартные вывески и не позволяют как-либо иначе выделяться на фасаде здания. «Запрещено почти все. Запрещено работать, например, с баннерной тканью, композитными панелями, хотя и тут бывают очень красивые решения», — пояснила маркетолог.

Выслушав претензию, мэр поручил сделать правила менее строгими. В частности, упростить процесс согласования вывесок, допускать уникальные дизайнерские решения, если они не портят вид здания.

«Мы прорабатываем единый дизайн-код города, именно поэтому нужны правила благоустройства. Однако понуждать предпринимателей сменить вывески за один день — это недопустимо», — уточнил Панов. Он также отметил, что за три месяца административно-техническая инспекция выявила 1,5 тысячи незаконных рекламных конструкций.

Ранее NN.DK.RU писал о встрече мэра с нижегородскими предпринимателями 22 мая. На мероприятии представительница группы бизнесменов-владельцев магазинов в жилых домах рассказала, что у них постоянно воруют вывески.

Мы, владельцы магазинов, расположенных на первых этажах в многоквартирных домах по ул. Белинского, д. 106 Б, ул. Звездинка, д. 9, ул. Ошарская, д. 15. У нас по ночам воруют вывески, а без вывески магазин работать не может. Схема очень простая: сначала в магазин приносят какую-то бумагу, в которой требуют оплатить место на фасаде, под вывеску. Если мы не соглашаемся, то ночью вывеску просто воруют, а утром раздается звонок: «Пока не оплатите и не заключите с нами договор об аренде фасада под вывеску, у вас тут вывески не будет». Происходит вымогательство. Те, кто не соглашается, до сих пор работают без вывески, а те, кто согласился, вынуждены платить по их «драконовским» расценкам от 4 до 8 тыс. руб. в месяц. Мы обращались в надзорные органы, но и там не получили поддержки, — заявила предпринимательница.

Женщина добавила, что демонтажем вывесок занималась компания «Кэп», которая прикрывается договором с ДУКом. Согласно договору, компании якобы был предоставлен в аренду фасад, который принадлежит собственникам.

По словам еще одного представителя этой же группы бизнесменов, компания «Кэп» сообщала им, что они могут забрать свои вывески, если заплатят 100 тыс. руб.

Мэр обещал разобраться с этой ситуацией.