С 15 ноября большегрузные автомобили должны будут оплачивать проезд по федеральным трассам. Какие важные для нижегородского бизнеса законы также вступают в силу в ноябре, читайте в подборке DK.RU.
Для туроператоров
С 4 ноября размер взноса туроператоров в компенсационный туристический фонд, который оказывает экстренную помощь российским туристам за рубежом, может быть сокращен.
Какой закон вступает в силу: ФЗ РФ от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Нюансы: снижать взносы в фонд "экстренной помощи" туристам на очередной финансовый год можно только в случае, если из него не было выплат за год предшествующий. Сейчас в фонде около 205 млн руб., пишет «Российская газета».
Генеральный директор компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова:
— Компенсационный фонд, как известно, используется для «эвакуации» туристов в случае несостоятельности туроператора. Но это нововведение никак не отразится на туристах. Во-первых, думаю, что громких банкротств уже не будет. Во-вторых, мы говорим о достаточно небольших цифрах — для среднего туроператора размер отчислений составляет порядка 100 тыс. руб., и «приличные» компании в состоянии такие суммы заплатить.
А в-третьих — ситуация сейчас такова, что несостоятельность туроператора — не самая важная проблема в нашей жизни. Мы сейчас переживаем внутреннее изменение рынка. И на деятельность всех компаний, занимающихся организацией выездного туризма, оказывают влияние очень многие внешние события, особенно такие как банкротство «Трансаэро» и теракт в Египте.
У нас сильно упали продажи пакетных туров, формируемых туроператорами, рынок очень сжался, поэтому я ничего плохого не вижу в том, что размеры отчислений в компенсационный фонд немного уменьшатся. Повторюсь: эта тема — изменение порядка отчислений в компенсационный фонд — не столь важна на фоне всего происходящего. Это не последнее в цепи решений, которые приведут к полной структурной перестановке на туристическом рынке.
Для перевозчиков
С 1 ноября водители автобусов на регулярных городских и пригородных маршрутах получили право чаще отдыхать. Тем самым вводятся дополнительные меры для обеспечения безопасности дорожного движения.
Какой нормативный акт вступает в силу: приказ Минтранса России от 13.10.2015 N 299.
Нюансы: рабочий день может быть разделен на две части; не позже чем через пять часов после начала работы водителю (с его согласия) положен перерыв, не включаемый в рабочее время — не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Для того чтобы норма начала работать, необходимо заключение отраслевого соглашения социального партнерства на региональном уровне, либо соответствующий приказ работодателя, «согласованный» с водителем, пишет «РГ».
— Департамент транспорта сейчас изучает этот документ, чтобы действовать в соответствии с актуальными нормативными актами. Отмечу, что в документе написано, что данное требование не носит обязательного характера, а перерыв предоставляется по просьбе водителей. На городских маршрутах у них и так есть время обеда, отдыха, отстоя. В любом случае, мы считаем, что рано говорить о нововведениях, пока отдел труда и отдыха не даст в работу соответствующие документы. А что касается частников, то соблюдение такого рода норм, установленных Минтрансом, у них контролирует инспекция труда.
Для транспортных компаний
С 15 ноября большегрузные автомобили весом более 12 т должны будут оплачивать проезд по федеральным трассам, возмещая ущерб, причиняемый дорогам. Тариф составляет 3,75 руб. за км.
Какой нормативный акт вступает в силу: постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 г. Москва "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
Нюансы: нововведение затрагивает автомобильный парк крупных операторов логистики, дистрибьюторов продовольственных товаров, иных транспортных компаний, крупного бизнеса, работа которого связана с перемещениями тяжелых грузов, и т.д., а соответственно, может стать фактором удорожания товаров и услуг.
По мнению руководителя транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игоря Алексашова, в зависимости от доли логистики в общей цене товара его стоимость может вырасти на 1-3%:
— Перевозка грузов – это часть производственной цепочки, и дополнительные обременения на любой элемент этой цепочки приведут к инфляции издержек производителей. Эти издержки, скорее всего, будут переложены на конечного потребителя, соответственно, стоимость товаров народного потребления может вырасти. Отразится это, прежде всего, на товарах низкой ценовой категории, продуктах питания. В итоге пострадают наименее социально защищенные слои населения. (ПОДРОБНЕЕ)
Для малого и среднего бизнеса
С 1 ноября Корпорация МСП (ранее именовавшаяся Агентством кредитных гарантий — оно было создано для поддержки малого и среднего предпринимательства) и власти субъектов РФ будут мониторить госзакупки в интересах малого и среднего бизнеса.
Какие нормативные акты вступают в силу: ряд изменений к ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223).
Нюансы: нововведения направлены, во-первых, на поддержание уже установленного уровня доступности участия в госзакупках для малого и среднего бизнеса. А во-вторых, на организацию публичного контроля соблюдения заказчиками требований к участию малого и среднего бизнеса в закупках.
Роман Пирогов, управляющий партнер «Юридического бюро Пирогова»:
— С 1 ноября Правительство РФ будет устанавливать порядок мониторинга и оценки соответствия планов закупок (а также проектов таких планов, изменений к ним, отчётности о закупках) на предмет соблюдения требований, направленных на повышение уровня доступности закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). А именно — соблюдение установленного годового объёма закупки у СМСП и соответствие раздела плана закупки (его проекта) и отчётности установленным формальностям.
Предполагаем, что в Нижегородской области полномочия мониторинга и оценки соответствия могут быть делегированы Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, и возможно какой-нибудь существующей или вновь созданной правительством области некоммерческой организации.
Будет отслеживаться соблюдение уже утверждённых планов, будут проверяться и еще не утверждённые планы закупок и изменения к ним. Результатом может быть либо заключение о соответствии (положительное заключение), либо уведомление о несоответствии. В последнем случае заказчик будет обязан устранить выявленные нарушения (по проекту постановления — в течение 15 рабочих дней), или же к нему будут приняты меры, ограничивающие закупочную деятельность с выявленными нарушениями прав СМСП.
Кроме того, Корпорация МСП, исполнительные органы власти субъектов РФ и созданные ими организации получат право обжаловать действия заказчиков, нарушающие интересы малого и среднего бизнеса, в суде и в антимонопольном органе.
Как грядущие изменения скажутся на деятельности заказчиков? Получается, что они будут вынуждены соблюдать дополнительные формальности в части оформления закупочной документации относительно закупок у СМСП, а также реагировать на сообщения Корпорации МСП и органов власти, выдаваемые в рамках мониторинга и оценки соответствия планов закупки и отчётности. Что касается малого и среднего бизнеса, то изменения должны будут обеспечить ему дополнительную поддержку в сфере закупок. Будут ли эффективными инструменты мониторинга и оценки соответствия? Ответы на эти вопросы появятся только на практике. (ПОДРОБНЕЕ)