С ноября нижегородскому бизнесу придется платить за проезд по федеральным трассам
Плата за проезд по федеральным трассам, которая с ноября будет взиматься с большегрузных автомобилей, может стать еще одним фактором удорожания товаров и услуг.
Плату за проезд по трассам федерального значения будут взимать с 15 ноября 2015 г.
Нововведение — "компенсация" за вред дорогам, который наносят тяжелые автомобили. Оно касается большегрузов разрешенной максимальной массой более 12 тонн. От платы освобождаются автобусы и автомобили экстренных служб и военного назначения.
Запланированный тариф — 3,73 руб. за километр пути, он будет индексироваться каждый год в связи с инфляцией. Таким образом Росавтодор рассчитывает получать около 50 млрд руб. на ремонт и строительство дорог ежегодно.
За передвижение по федеральным трассам без оформления маршрутного листа и оплаты предусмотрены крупные штрафы.
Подсчитывать итоговую стоимость проезда по тому или иному маршруту, заниматься сбором средств, контролем оплаты и регистрацией юридических лиц, выполняющих перевозки, и их автомобилей, будет специальный сервис "Платон". Уже начата предварительная регистрация крупных грузоперевозчиков: к 1 октября в системе было зарегистрировано более 300 компаний, в парке которых всего более 87 тыс. подпадающих под действие нового закона транспортных средств (в собственности каждого от 50 транспортных средств и более).
Плата за проезд по федеральным трассам, которая с ноября будет взиматься с большегрузных автомобилей, может стать еще одним фактором удорожания товаров и услуг, — говорят сами перевозчики.
По мнению руководителя транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игоря Алексашова, в зависимости от доли логистики в общей цене товара его стоимость может вырасти на 1-3%:
"Наша компания осуществляет перевозку сборных грузов по всей территории России, включая и Нижегородскую область. Все автомобили для междугородних перевозок — грузоподъемностью 20 тонн. Нижний Новгород имеет свою специфику, и заключается она в его географическом положении: трасса М7 обычно очень сильно загружена как основная транспортная артерия, ведущая на восток страны (в сторону Урала, Сибири, Дальнего Востока).
Перевозка грузов – это часть производственной цепочки, и дополнительные обременения на любой элемент этой цепочки приведут к инфляции издержек производителей. Эти издержки, скорее всего, будут переложены на конечного потребителя — соответственно, стоимость товаров народного потребления может вырасти. Отразится это, прежде всего, на товарах низкой ценовой категории, продуктах питания. В итоге пострадают наименее социально защищенные слои населения", — считает г-н Алексашов.
Коснулось нововведение и одного из крупнейших нижегородских дистрибуторов продуктов питания — ТД "Колиз". Однако компания не будет перекладывать удорожание перевозок на плечи конечных потребителей, рассказал генеральный директор ООО "Торговый Дом КОЛИЗ" Дмитрий Малышев:
"Объем перевозок большегрузным транспортом занимает не более 10% от общего километража автомобилей "Колиз". Они используются для доставки продукции в отдаленные регионы – Кировскую, Владимирскую, Ивановскую области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашию, Марий Эл. Для оперативной доставки заказов клиентов в радиусе менее 300 км мы в основном используем легкие коммерческие грузовики – марок ГАЗ, HINO, Hyundai грузоподъемностью от 500 кг до 5 тн, обеспечивающие бОльшую мобильность.
Так как крупнотоннажные автомобили передвигаются исключительно по федеральным трассам, мы ощутим на себе это нововведение. Однако затраты на транспортную логистику в компании не превышают 3%, в их числе обслуживание большегрузных автомобилей составляет сотые доли процента. Поэтому мы не будем поднимать цены для конечного клиента ввиду незначительности этого удорожания".
Отметим, что сервис "Платон" создан и будет эксплуатироваться коммерческой организацией ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" по концессионному соглашению с Росавтодором.
Эта же организация обеспечит и техническое оснащение для сбора платы за проезд. В его перечень входят:
- объекты системы контроля. Они будут, во-первых, стационарные — рамочные конструкции на федеральных трассах, фиксирующие прохождение по маршруту (481 рамка в России, 83 в ПФО, график их ввода постепенный, рассчитан на период до 2017 г., первые 20 рамочных конструкций системы стационарного контроля в ЦФО уже установлены). А также мобильные — это автомобили с контрольными устройствами, не менее 100 единиц, которые будут курсировать по федеральным трассам.
- не менее 2 млн специальных технических устройств, устанавливаемых непосредственно на автомобили и определяющих их местонахождение при помощи спутниковых систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (по концессионному договору — на безвозмездной основе)
- офисы и колл-центры.
С 5 октября с помощью личного кабинета пользователя на сайте системы "Платон" российские и зарубежные перевозчики могут пройти бесплатную предварительную регистрацию, а с момента старта работы системы — пополнять лицевой счет, составлять маршрутные карты и в соответствии с ними оплачивать проезд.
Для перевозчиков запущены "горячие" телефонные линии:
8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
Напомним, что в Нижегородской области также усилен контроль за "перевесом" большегрузных автомобилей в рамках акции "На дорогу - без перегруза!".