Японская компания начнет в Нижегородской области производство для отечественного автопрома
4 ноября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и представители ООО "Дайдо Металл Русь" подписали соглашение о создании производства подшипников скольжения для двигателей КАМАЗ и ЯМЗ.
Новый проект японской компании в Нижегородской области предусматривает приобретение оборудования, его наладку и изготовление подшипников скольжения для двигателей КАМАЗа и Ярославского моторного завода, а также изготовление подшипников скольжения для легковых автомобилей, — пояснил губернатор.
Проект даст возможность выпускать российские аналоги импортных деталей, используемых в настоящее время в производстве данных автомобилей.
Объем вложений составит 639 млн. руб., будет создано 60 новых рабочих мест.
СПРАВКА. Производство подшипников скольжения в составе Заволжского моторного завода было начато еще в 1959 г.; в 2003 г. на его базе было создано ООО "ЗМЗ-Подшипники скольжения", которое в 2007 г. перешло в собственность компании Daido Metal Co., LTD, Япония и получило новое название ООО "Дайдо Металл Русь".
Как уточнили DK.RU в правительстве региона, новое производство будет представлять собой отдельную линию на той же площадке в Заволжье. Реализация проекта уже начата, конкретные сроки запуска производства не указываются (в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране и в мире), но по предварительным данным, оно может состояться уже весной 2016 г.
"После того, как в 2007 г. мы открыли в Заволжье "Дайдо Металл Русь", ряд крупных японских компаний также открыли там свои предприятия, например, компания "Язаки". Сегодня, являясь заместителем председателя ассоциации изготовителей автокомпонентов в Японии, я хочу привести в Нижегородскую область еще ряд компаний", — передает слова главного исполнительного директора, председателя совета директоров компании "Дайдо Металл Коге" Сейго Ханджи пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
С началом нового проекта связываются определенные надежды по развитию автомобильного кластера в регионе: по словам губернатора, чем больше деталей, комплектующих и компонентов изготавливается внутри кластера, тем больше возможностей имеется привлечения в регион финишных производств, сборки двигателей, сборки конкретных автомобилей.