Меню

Выксунский металлургический завод вынужден остановить производство колес

Колесное производство Выксунского металлургического завода будет остановлено в декабре 2015 г. в связи со снижением спроса и недозагрузкой мощностей.

В связи с нестабильной загрузкой мощностей с 5 декабря сроком на 8 суток будет остановлена работа колесопрокатного цеха Выксунского металлургического завода. Данную информацию DK.RU подтвердили в пресс-службе ВМЗ.

Причиной остановки называется снижение спроса на данную продукцию предприятия на внутреннем рынке, обусловленное демпингом со стороны конкурентов предприятия из Украины

596 сотрудников колесного производства будут переведены в режим неполной занятости с сохранением 2/3 среднего размера оплаты труда.

Напомним, что в июле 2015 г. предприятие уже приостанавливало работу производства, связанного с выпуском колес — сталеплавильный цех ВМЗ, где производятся заготовки для железнодорожных колес, прекращал работу на месяц.

Причиной остановки также стало снижение спроса на данную продукцию, вызванное спадом производства вагонов в целом в России (на 60% в первом полугодии 2015 г.) и демпингом со стороны аналогичных предприятий Украины. Повлияло на востребованность продукции также снижение объемов капремонта вагонов (за первую половину 2015 г. — более чем на 30% в сравнении  с первым полугодием 2014 г.)

Колесопрокатный цех ВМЗ обеспечивает колесами разных типоразмеров российские и зарубежные предприятия, выпускающие пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы и поезда метро. Мощность производства составляет 850 тыс. колес в год.

Ранее ФАС заподозрила Выксунский металлургический завод в установлении монопольно высоких цен на вагонные колеса.

О возбуждении дела в отношении ВМЗ по признакам нарушения антимонопольного законодательства стало известно 24 ноября. По сообщению ФАС, в ходе плановой проверки выяснилось, что рентабельность производства цельнокатаных колес "существенно превышает рентабельность по другим аналогичным видам продукции АО "ВМЗ". 

Кроме того, экономический анализ товарного рынка показал, что в 2012-2015 гг. стоимость цельнокатаных колес ВМЗ была на 15% выше цен на аналогичную продукцию, сообщает ФАС.