В Заксобрании региона состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с возрождением пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
В ходе заседания было отмечено, что на Волге практически не осталось судов на подводных крыльях. Их изношенность и рост эксплуатационных затрат привели к прекращению перевозок пассажиров скоростным речным транспортом, об этом сообщает пресс-служба Заксобрания региона.
По мнению депутатов, в Нижегородской области уже давно назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.
«Сейчас актуальным становится вопрос возрождения в нашем регионе пассажирских перевозок речным транспортом. Для решения этой важной задачи потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений. Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на Волге станет реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, в результате которого на мелководном участке реки будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам», - подчеркнул председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Также стало известно, что несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для пассажирских речных перевозок не останавливается и продолжается по сей день. В частности, разработчиком и производителем таких транспортных средств является ЦКБ им. Алексеева. Предприятие изготавливает судна на подводных крыльях «Валдай 45Р».
«Мы рассчитываем, что «Валдай» будет осуществлять внутриобластные перевозки, а уже межобластные-магистральные, будут обслуживать суда типа «Метеор», рассчитанные на 100-120 мест. Что касается цены то, к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 руб. На нашем транспорте «Валдай» это будет стоить 300 руб. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок», - отметил гендиректор предприятия АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев.
Как было отмечено в докладе правительства, разработана «Дорожная карта» по реализации проекта водного маршрута «Нижний Новгород – Городец» с использованием речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Рассмотрена финансовая модель по осуществлению речных перевозок пассажиров с возможностью компенсации затрат перевозчику за счет средств областного бюджета. Требуемый объем субсидий на указанные цели за период навигации составляет около 5 млн. руб.