Меню

Владимир Селезнев: «Бизнесу выгодно освоение зарубежных рынков»

Селезнев Владимир, директор ГАУ Центр развития экспорта Нижегородской области. Иллюстрация: предоставлено Центром развития экспортного потенциала Нижегородской области

Расширению связей между региональным и зарубежным бизнесом способствует работа Центра развития экспорта. Учреждение помогает предприятиям правильно выбрать рынок и формат продвижения на нем.

Введение санкций со стороны некоторых стран привело к сокращению рынков, открытых для отечественного бизнеса.

В то же время это стало стимулом искать новые направления, — рассказывает директор Центра развития экспортного потенциала Владимир Селезнев. — Учреждению уже пять лет. И все это время мы занимаемся развитием внешнеэкономических связей нижегородского предпринимательства. Для этих целей учреждение использует целый набор инструментов господдержки: проведение обучающих, информационных, тематических мероприятий, организация деловых миссий, презентаций, участие в выставках и международных переговорах. Многообразие услуг позволяет помогать как предприятиям, которые только приступают к внешнеэкономической деятельности, так и тем, кто уже имеет соответствующий опыт.

Владимир Селезнев называет основной задачей учреждения эффективное использование той поддержки, которая сегодня предлагается государством для развития экспортных возможностей малых и средних предприятий:

Центр не принимает решение за бизнесмена участвовать ему во внешнеэкономической деятельности или нет. Но при наличии у предпринимателя такого решения мы готовы помочь минимизировать риски выхода на зарубежные рынки.

В рамках развития инфраструктуры поддержки экспорта в России мы взаимодействуем с торговыми представительствами РФ за границей, экономическими миссиями посольств и консульств. В 2015 г. Центр начал активно сотрудничать с Российским экспортным центром.

Сегодня для отечественных предприятий открывается большая перспектива найти выгодных иностранных партнеров. Хотя в 2014 г. были введены санкции, в этом году ситуация начинает меняться — расширяются контакты с новыми рынками: ОАЭ, Египет, Латинская и Центральная Америка, Юго-Восточная Азия. При этом представители европейского бизнеса, несмотря на политические разногласия государственного уровня, активно ищут контакты с российскими компаниями. Все это создает широкие возможности для малого и среднего бизнеса в сфере экспорта. В таких условиях Центр предлагает грамотный комплексный подход к определению стратегии продвижения на международном уровне. Многие предприятия заключили контракты благодаря участию в мероприятиях Центра.

Достижения Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области за 2013-2015 гг.:

Количество предприятий-участников конференций:

1 177

Количество зарубежных бизнес-миссий и выставок:

18

Количество информационных мероприятий:

48

Рост количества обращений:

1,5 раза

http://www.export-nn.ru/