Меню

Виадук на Циолковского, транспорт, освещение. О чем говорили сормовичи с мэром

Около 700 сормовичей пришли на встречу с мэром города Владимиром Пановым в ДК «Красное Сормово» вечером 30 января, чтобы рассказать о своих проблемах.

Почти за три часа нижегородцы задали мэру 36 устных и 230 письменных вопросов, об этом сообщает пресс-служба нижегородской мэрии.

Основными темами для обсуждения стали общественный транспорт и уличное освещение.

Один из вопросов, вызвавший широкое обсуждение, касался пробок на улице Циолковского. Эту проблему уже поднимали на прошлой встрече с сормовичами, и теперь у нее появилось решение. Возможно, виадук, чтобы разгрузить узкую дорогу, построят к 800-летию города.

«Губернатор ведет большую работу по включению этого объекта в празднование 800-летия Нижнего Новгорода. Предварительные согласования уже получены. Речь идет о выделении из федерального бюджета финансирования в размере 4 млрд рублей», – сообщил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.

Кроме того, сормовичей волновали вопросы уличного освещения.

«Вопросы установки фонарей на отдельных улицах не решались очень давно. Сейчас мы уделяем этому особое внимание в рамках подготовки к 800-летию города. Наша задача – перевести Нижний на светодиодное освещение с централизованным управлением», – поделился планами на будущее Владимир Панов.

Много вопросов было по муниципальному маршруту № 90, которым с 1 января 2019 г. заменили частный маршрут. Нижегородцы пожаловались на длинный интервал движения (12-15 минут) и на переполненность автобусов в часы пик. По поручению мэра количество машин на муниципальном маршруте № 90, по которому сейчас курсируют 30 автобусов, увеличат.

Вопросы также касались компенсации частного маршрута № 41, который закрыли из-за многочисленных нарушений безопасности пассажиров. Сейчас бывшие пользователи этого маршрута вынуждены ездить с пересадками.

Глава города объяснил, что в последние десятилетия городскую транспортную схему формировали «исходя из удобства частных перевозчиков», поэтому в Нижнем Новгороде так много коротких, как бы перехватывающих друг друга маршрутов. Теперь, по словам Владимира Панова, во главу угла нужно ставить комфорт горожан, то есть разрабатывать длинные беспересадочные муниципальные маршруты, как делали до 1991 года.

«С точки зрения безопасности, нарушений, комфорта частные маршрутные такси – это история из 1990-х. Зачастую частники не платят налоги, выпускают на линии водителей не только без российского гражданства, но даже без российских водительских прав. Я верю, что основой общественного транспорта должен быть транспорт муниципальный. Сейчас мы готовим для представления губернатору соответствующую программу развития до 2021 года», – заявил градоначальник.