ТОП-лист ведущих транспортно-логистических компании в Нижнем Новгороде - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — совокупный оборот компании в 1 полугодии 2011 года.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг транспортно-логистических компаний Нижнего Новгорода за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика
В рейтинг транспортно-логистических компаний Нижнего Новгорода вошли крупнейшие представители города и области. В ТОП‑лист включены компании, совокупный оборот которых в 2010 г. составил более 14 млн руб., предоставившие информацию. Участники разделены на сегменты: автомобильные перевозки, логистические операторы. Участники предоставили показатели деятельности по нижегородскому филиалу/офису.
Рейтинг транспортно-логистических компаний Нижнего Новгорода формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
Основной ранжирующий показатель— совокупный оборот компании в 1 п/г 2011 г.
Дополнительные показатели для ранжирования — объем перевозок в 1 п/г 2011 г., общее кол‑во автомобилей в парке компании на 01.10.11 г., общая площадь складского комплекса, находящаяся в собственности компании на 01.10.11 г.
Принятые сокращения А— компании расположены в алфавитном порядке. З/д— закрытые данные, т. е. предоставлены компанией без права публикации. Н/д— нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор ТОП‑лист подготовлен Натальей Баклашовой
Прогнозы рынка транспортно-логистических компаний в Нижнем Новгороде на 2012 год
Сергей Литвинчук
генеральный директор ООО «Трансмагистраль»
Безусловно, дальнейший спад ожидается на фоне роста курсов евро и доллара. Как и в 2008 году, в первую очередь это скажется на логистике промтоваров. А прогноз по 15–20-процентному росту стоимости топлива на зиму 2011/2012 г. только усугубляет ситуацию. Рынок перевозок продуктов питания менее чувствителен, т.к. потребитель в первую очередь отказывается от строительства, промтоваров, а питание стоит на первом месте. Федеральные власти на предвыборной волне могут пойти на сдерживание роста стоимости топлива. Но цены на нефть слишком сильно зависят от мировой экономики, поэтому и валютные курсы будут влиять на темпы роста экономики в целом и рынка логистических услуг в частности.
Дмитрий Кардаков
генеральный директор транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»
Допускаю различные сценарии развития — от незначительного снижения активности до глобальной перестройки экономики с усилением роли КНР в мировой экономике, со снижением цен на нефть и как следствие — потерей РФ большой доли экспортной выручки, что приведет к повторению 2008 года в долгосрочном периоде. Это если говорить о пессимистичном сценарии. Оптимистичный сценарий — рост объемов перевозок на 5–10% с усилением роли государства на рынке, укрупнение игроков, приход в регион успешных операторов складской логистики и пр. из других регионов РФ. Компании будут стараться обновлять парк используемой техники.
Петр Демченков
генеральный директор ГК «АЛИДИ»
В дальнейшем мы будем наблюдать увеличение уровня технической оснащенности и компетентности логистических провайдеров, создающих предложение и стимулирующих спрос. Ставки на логистические услуги стали более сбалансированными, чем это было до кризиса, что также способствует увеличению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги.
Марина Порхун
директор ООО ТЭК «Кабриолет»
Я думаю, что сейчас ситуация на рынке перевозок такова, что будут выживать те, у кого собственный транспорт и свои склады, т. е. 3PL — операторы. Ставки повышаться не будут, хотя цены на горючее растут. Это связано с тем, что в основном заказчики выбирают грузоперевозочные компании через тендеры, где основным критерием отбора является цена. Вообще, автомобильные перевозки имеют очень хорошие перспективы из‑за снижения популярности железнодорожных перевозок, которое вызвано повышением тарифов.