В новых экономических условиях многие банки проявляют инициативу участия в долгосрочных стратегических проектах. Одним из таких стал проект ВСМ Москва-Казань.
Вопрос реализации проекта ВСМ Москва-Казань, а также источники его финансирования обсуждались на круглом столе Социально-экономическое развитие регионов России через призму реализации проектов ВСМ» III Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде. Учитывая капиталоемкость проекта, а также условия санкционной политики на международном пространстве, возникает много вопросов об источнике финансирования высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
Первый Вице-президент ОАО «Газпромбанк» Сергей Некрасов отметил, что созданы все предпосылки для финансирования данного проекта. Кроме того, нужно учитывать и косвенный мультипликационный эффект проекта ВСМ, который оценивает адекватность инвестиций более 1 трлн руб. Именно поэтому проект становится привлекательным для многих ведущих банков для участия в финансировании и софинансировании проекта.
«Многие ведущие банки готовы участвовать в финансировании и софинансировании проекта ВСМ Москва-Казань. Это Сбербанк, ВТБ. Банк реконструкции и развития в силу приостановления своей деятельности не сможет принять участие в проекте», - заключил он.
Напомним, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в эксклюзивном интервью для DK.RU отметил, с учетом появления нового транспорта со скоростью 300‑400 км/ч, возникают мультипликативные агломерационные эффекты на макроэкономическом уровне: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости. Расчеты показывают, что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн руб. дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн руб. дополнительных бюджетных доходов за счет, например, повышения мобильности населения и развития технологий.