Меню

В Нижний Новгород пришел новый авиаперевозчик

Компания «Регион-Авиа» 12 мая начала выполнять регулярные рейсы из «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН) в московский «Домодедово». Перевозки выполняются каждый будний день на 30-местны

Компания «Регион-Авиа» будет выполнять регулярные рейсы из Москвы в столицу Приволжского федерального округа и обратно. Конкурировать компания намерена не столько с уже работающими в городе перевозчиками, сколько с РЖД.

Компания «Регион-Авиа» 12 мая начала выполнять регулярные рейсы из «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН) в московский «Домодедово». Перевозки выполняются каждый будний день на 30-местных самолетах Embraer-120. «Этот самолет потребляет всего 450 кг керосина на час полета. Экономичность самолета позволяет нам делать тарифы, сравнимые со стоимостью железнодорожных билетов», — рассказал генеральный директор «Регион-Авиа» Денис Павшинский.

Сейчас пассажиров из Нижнего Новгорода в Москву возят еще две авиакомпании: сибирская S7 и ханты-мансийская UtAir. Первый перевозчик выполняет рейсы ежедневно за исключением субботы на 124-местном аэробусе А-319. Ханты-мансийская компания совершает ежедневно два вылета из Нижнего на Москву на итальянских АТР-42 и российских АН-24 (вместимость каждого — 42–50 пассажиров).

Число авиаперевозчиков, выполняющих рейсы из Нижнего в Москву, за последние два года уменьшилось вдвое — еще весной 2007 г. их было шестеро: S7, «Волга-Днепр», «Татарстан», UtAir, «Центр-Авиа» и авиатакси Dexter. Первыми от рейсов отказались «Татарстан» и «Волга-Днепр» — они перестали совершать вылеты еще в 2007 г. «Центр-Авиа» продержалась чуть дольше: до осени 2008 г. Валерий Ярован, коммерческий директор компании «Центр-Авиа», объяснил прекращение регулярных рейсов из столицы в Нижний Новгород тем, что у перевозчика «изменилась стратегия». «Регулярные перевозки никогда не были основным направлением нашей деятельности. В основном мы занимаемся чартерами. Поэтому мы решили отказаться от рейсов из «Домодедово» в нижегородский аэропорт «Стригино», — рассказал г-н Ярован.

В декабре 2008 г. рейсы из Нижнего в Москву начала совершать воронежская компания «Полет». Однако игрок продержался на рынке совсем недолго: весной 2009 г. рейсы были прекращены. «Воронежская компания сначала забрала себе очень много рейсов. При этом у нее было всего два самолета SAAB 2000. Перевозчик просто не справился», — прокомментировал уход участника рынка генеральный директор МАНН Валентин Назарян.

Эксперты считают, что основная причина отказа авиакомпаний от региональных перевозок — снижение рентабельности. «С началом кризиса пассажиропоток в целом по России сократился процентов на 40. Правда, в апреле мы почувствовали улучшение: темпы падения заметно снизились», — сообщил Кирилл Алябдин, директор пресс-службы авиакомпании «Сибирь» (S7). По оценкам Валерия Назаряна, в нижегородском аэропорту снижение объемов в I квартале текущего года составило 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Всего за первые три месяца 2009 г. аэропорт Нижнего Новгорода принял и отправил 48 тыс. пассажиров. В 2008 г. пассажиропоток нижегородского аэропорта составил 356 тыс. человек.

Однако Дениса Павшинского эти показатели не пугают. Уже с 1 июня «Регион-Авиа» намерен увеличить число рейсов из Нижнего Новгорода в Москву вдвое и открыть рейсы на Санкт-Петербург. Кроме этого, в планах компании до 2012 г. организовать ежедневные рейсы из столицы ПФО в такие крупные транспортные узлы, как Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Самара.

Пока авиапарк компании насчитывает всего два бразильских Embraer-120 и восемь российских АН-28. По заверениям Дениса Павшинского, летом в Нижний Новгород придут еще шесть Embraer-120, уже приобретенных компанией. А до конца года парк должен увеличиться минимум до 28 судов.

Впрочем, «Регион-Авиа» уже заявляла о своем желании утвердиться в региональных перевозках на маршрутах до 1000 км. В 2007 г. компания планировала открыть ежедневные рейсы из Казани в Уфу, Нижний Новгород, Ижевск и Йошкар-Олу на 48-местных самолетах ATR-42. В качестве своих клиентов компания также видела пассажиров железной дороги и автотранспорта и намеревалась за три года получить до 25% рынка региональных авиаперевозок. Однако грандиозные планы закончились тем, что «Регион-Авиа» не смогла «закрыть» плотную сетку рейсов из-за небольшого парка судов.

досье
Компания «Регион-Авиа» зарегистрирована в Москве в 2005 г.
в 2005 г. начала региональные перевозки в Якутии, Камчатке, Корякии.
С 2007 г. осуществляет регулярные рейсы «Москва — Тамбов» и «Москва — Курск». В парке компании на данный момент — два самолета Embraer-120 и восемь АН-28.
Самолет Embraer-120
Страна-производитель: Бразилия
Количество мест для пассажиров: 30
Вместимость багажного отсека: 550 кг
Расход топлива: 450 кг керосина в час
Максимальная скорость: 605 км в час
Крейсерская скорость: 580 км в час

Источник: данные компании.